quto.ru
Опубликовано 17 сентября 2021, 11:58
2 мин.

Эксперты: штурвал новых Tesla вызывает боль в руках, и он опасен

Но есть и положительный момент
Специалисты Consumer Reports поделились первыми впечатлениями от эксплуатации электрокаров Tesla со штурвалом вместо традиционного руля. Как выяснилось, инновационное решение не несёт в себе почти никакой пользы, но вызывает явные проблемы с безопасностью. Придирки потребителей и экспертов не беспочвенны.
Джон Пауэрс/Consumer Reports

На недавно обновлённых Tesla Model S и Model X, напомним, вместо традиционного круглого рулевого колеса используется нечто, напоминающее авиационный штурвал. Установить обычный орган управления покупатели не могут даже в качестве опции. Нет больше на этих машинах и привычных органов управления светом, клаксоном, стеклоочистителями и указателями поворотов: вместо них применены сенсорные кнопки на руле.

Изменения столь глобальны, что представители Consumer Reports сочли необходимым о них рассказать. На протяжении недели 10 представителей авторитетной американской некоммерческой организации фиксировали каждый случай выскальзывания штурвала из рук во время поворота и пытались понять, насколько новый руль удобен и безопасен. Выводы неутешительны.

По словам одного из экспертов, Tesla сделала всё, чтобы превратить скромный, но удобный орган управления в «мем». Своим появлением штурвал обязан всего одной причине: по словам Илона Маска, обычный руль выглядит скучно.

Представители Consumer Reports пришли к выводу, что штурвал не приносит никакой практической пользы, более того, он вызывает трудности в управлении транспортным средством. Этот руль действительно неудобен в поворотах, он периодически выскальзывает из рук. Кроме того, автомобилисты постоянно случайно нажимают на сенсорные кнопки или напротив не могут активировать нужную функцию. После поездок на новых Tesla у экспертов в прямом смысле слова болели руки.

Но есть и положительный момент. Прямоугольный штурвал физически не может перекрыть собой приборы – они всегда легко читаются, вне зависимости от настроек кулевой колонки и посадки водителя.

Словом, к новому рулю Tesla можно привыкнуть, но польза от инновационной задумки неочевидна. В большинстве случаев штурвал на машине приводит лишь к трудностям в управлении. Особенно в случае, если вы давно ездите на традиционном автомобиле и у вас сформировалась мышечная память.

Автомобильные новости