quto.ru
Опубликовано 12 февраля 2021, 17:31

Электрокар Renault 5 оснастят дешёвыми аккумуляторами

Компания Renault планирует продавать возрождённую модель Renault 5 за 30 000 евро (2,7 млн рублей). Это станет возможным благодаря использованию бюджетных аккумуляторов.
Renault

В интервью Automotive News Europe глава Renault Лука де Мео уточнил, что полностью электрическая модель Renault 5, которая поступит на рынок в 2025 году, будет оснащаться батареями с литий-железофосфатными (LFP) катодами. Такие аккумуляторы весят больше по сравнению с распространёнными изделиями с никель-марганцево-кобальтовые (NMC) катодами и обладают меньшей плотностью энергии, однако стоят заметно дешевле.

На тяговые батареи пока приходится порядка 30% всей стоимости электрокара, поэтому автопроизводителям нужно любыми способами снижать цену данного компонента. Стоимость крошечного электрокара Renault Zoe, к примеру, стартует с отметки в 33 000 евро. В то же время купить базовый Renault Clio с ДВС можно за 16 000 евро, а гибридная версия этой малолитражки предлагается во Франции за 27 000 евро.

Батареи LFP, которые планируется применить на Renault 5, меньше подвержены перегреву и обладают повышенной стабильностью. Они не содержат кобальта, одного из самых дорогих металлов, используемых в производстве аккумуляторов. Проблема в том, что они боятся холодов.

По тому же пути, что и Renault, планирует пойти американская Tesla. В компании заявили, что батареи LFP будут использоваться в новой бюджетной модели. Выпуск новинки наладят на китайском заводе. Apple также рассматривает возможность использования батарей LFP для собственного электрокара. Именно аккумуляторы такого типа в настоящее время устанавливаются на большинство недорогих китайских машин.

Автомобильные новости