Электрокары грязнее бензиновых машин? Доказано, что это не так

Обычным двигателям уже не победить электрические
Исследование Международного совета по чистому транспорту (ICCT) доказало, что электромобили не могут загрязнять окружающую среду больше, чем обычные машины с двигателями внутреннего сгорания. Даже если электроэнергия для зарядки аккумуляторов вырабатывается «грязным» способом – тепловыми электростанциями, – новые транспортные средства всё равно выигрывают.
Depositphotos

Всё дело в эффективности различных типов двигателей. Если электромоторы преобразуют в движение порядка 90% энергии от батарей и топливных элементов, то самые лучшие и совершенные ДВС – не более 40% сжигаемого топлива. Основные объёмы бензина и дизеля преобразуются в тепло, CO2 и твёрдые частицы.

Производство аккумуляторных батарей для электрокаров – весьма грязный процесс. Однако высокий уровень загрязнения с лихвой компенсируется большим жизненным циклом этих компонентов. В исследовании говорится, что электрокары и автомобили на топливных элементах в Европе на 66–69% чище обычных машин с ДВС. В США этот показатель немного хуже – 60–68%. В Китае и Индии из-за «грязных» способов получения электроэнергии эффективность заметно ниже – 37–45% и 19–34%, но даже там преимущества электрокаров очевидны. При условии получения электроэнергии только из возобновляемых источников электрокары оказываются экологичнее машин с ДВС на 81%.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 7

Фото: ICCT

Приводятся в исследовании и по-настоящему шокирующие данные: природный газ, который принято считать относительно экологичным видом топлива, в действительности загрязняет окружающую среду больше бензина и дизеля. Гибридные транспортные средства, как и машины с ДВС, обречены на забвение. Гибриды типа HEV лишь на 20% чище обычных автомобилей, а подключаемые гибриды чище на 42–46% в США, на 25–27% в Европе и на 6–12% в Китае.