quto.ru
Опубликовано 15 октября 2022, 19:01
3 мин.

Euro NCAP назвала 8 новых моделей с максимальным рейтингом безопасности

И 2 модели, которые немного не дотянули до 5 звёзд
Euro NCAP опубликовала рейтинг безопасности 10 новых моделей, 8 из которых получили высшую оценку в 5 звёзд, а 2 модели смогли получить 4 звезды. В число лучших вошли Mercedes-Benz EQE, BMW X1 и 2-Series Active Tourer, Mazda CX-60, BYD ATTO 3, слегка обновленный VW Golf, а также Seat Ibiza и Arona. А вот Citroen C5 X и Mobilize Limo не попали в высший рейтинг, получив только четыре звезды.
EuroNCAP

Mercedes-Benz EQE оказался безопасным во всех проводимых тестах, электрокар получил рейтинг 95% для взрослых пассажиров, 91% для детей, 83% для уязвимых участников дорожного движения и 81% для ассистентов безопасности. Эти показатели соответствуют чистому пятизвездочному рейтингу. Euro NCAP высоко оценил опциональную функцию Active Emergency Stop Assist, которая может самостоятельно затормозить автомобиль, если водитель перестал контролировать рулевое колесо, невзирая на предупреждения автоматики, например, при потере сознания или засыпании. Именно эта функция способствовала помогла получить одну из самых высоких оценок Euro NCAP за ассистированное вождение.

Ещё одним электрокаром в рейтинге стал китайский внедорожник BYD ATTO 3. Автомобиль набрал 91% для взрослых пассажиров, 89% для детей, 69% для уязвимых участников дорожного движения и 74% для помощи в обеспечении безопасности благодаря широкому набору электронных помощников, входящему в стандартное оборудование.

Два других автомобиля китайской сборки в этом тестировании были произведены французскими автопроизводителями и получили четыре звезды. Citroen C5 X производства Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile и Mobilize Limo производства Renault-Jiangling показали хорошие результаты в краш-тестах, но не получили высшую оценку из-за отсутствия некоторых функций ADAS или незначительных результатов в тестах активной безопасности.

Недавно обновленные Seat Ibiza и Arona получили пять звезд с очень схожими оценками в каждой категории. В частности, модели набрали 83% для взрослых пассажиров, 82% (83%) для детей, 66% (65%) для уязвимых участников дорожного движения и 70% для ассистента безопасности.

BMW также подверг испытанию две модели — новый X1 и 2-Series Active Tourer. Компактный внедорожник премиум-класса набрал 86% для взрослых пассажиров, 89% для детей, 76% для уязвимых участников дорожного движения и впечатляющие 92% для ассистентов безопасности. Аналогичным образом, минивэн набрал 88% для взрослых пассажиров, 81% для детей, 79% для уязвимых участников дорожного движения и 92% для помощи в обеспечении безопасности, поскольку он оснащен той же системой ADAS.

Еще одним обладателем пяти звезд является Mazda CX-60 с хорошими индивидуальными оценками, включая 88% для взрослых пассажиров, 91% для детей, 89% для уязвимых участников дорожного движения и 76% для ассистента безопасности.

VW Golf 8 уже был удостоен пятизвездочного рейтинга в 2019 году, однако тогда критерии оценки были не такими строгими. Volkswagen не остановился на достигнутом и обновил популярный хэтчбек, добавив центральную подушку безопасности, преднатяжители ремней, систему помощи при перестроении и систему обнаружения усталости. Все эти функции позволили получить новый пятизвездочный рейтинг по стандартам 2022 года.

Глава Dacia недавно заявил, что технологии активной безопасности не нужны покупателям. Дени Ле Вот дал ответ на вопрос, почему компания Dacia не производит по-настоящему современных машин с активными системами безопасности, даже несмотря на то, что автомобили получают низкую оценку на независимых краш-тестах. Функционер пояснил, что для Dacia не составляет проблемы повысить уровень безопасности своей продукции – на этот шаг она не идёт сознательно. Низкий рейтинг в Euro NCAP в значительной степени объясняется отсутствием активных помощников. Дени Ле Вот считает, что заставлять клиентов покупать ненужную систему негуманно. Большинство реальных владельцев машин с умным помощником сознательно отключают эту функцию. Экономия на ненужных опциях получается весомой для конечного потребителя: если люди не пользуются технологией, её не стоит предлагать.

Автомобильные новости