Euro NCAP разбила четыре машины: пяти звёзд удостоились две из них

Европейская организация Euro NCAP провела краш-тесты четырёх моделей - BMW 1-Series, BMW 3-Series, Peugeot 208 и Jeep Cherokee. С безопасностью половины испытуемых оказалось далеко не всё гладко.

Наивысшей оценки удостоилась баварская модель BMW 3-Series: в 97% оценена безопасность передних седоков, в 87% - безопасность пассажиров-детей, в 87% - безопасность пешеходов и в 76% - превентивная безопасность. Седан третьей серии с индексом G20 получил ожидаемые пять звёзд. Замечание вызвала лишь незначительная возможность получения травмы грудной клетки водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.

"Единичка" справилась с испытанием чуточку хуже, но это не помешало ей получить заветные пять звёзд. Безопасность взрослых пассажиров модели оценена экспертами в 83%, детей – в 87%, других участников движения – в 76%, качество электронных "помощников" – в 72%. Озадачила специалистов Euro NCAP разве что опасная нагрузка от ремня на грудную клетку заднего пассажира. Шея заднего пассажира также оказалась относительно слабо защищена.

Французский хэтчбек Peugeot 208 2019 модельного года оказался крепким малым. Безопасность взрослых оценена в 91%, детей – в 96%. А вот в работе электронных помощников выявлены серьёзные недочёты. Система автоматического торможения не всегда реагирует на движущиеся объекты – 71%. Кроме того, модель оказалась не слишком лояльна к пешеходам – 56%. В ходе краш-тестов выявлена возможность получения травм груди у водителя при лобовом столкновении и не слишком высокая защищённость шеи пассажира заднего сиденья при ударе сзади. Как результат – всего четыре звезды.

Столько же получил "американец" Jeep Cherokee. Модель набрала 80% за защиту взрослых пассажиров, 78% - за защиту пассажиров-детей, безопасность пешеходов оценена в 56%, а качество электронных систем безопасности – в 69%. У Cherokee выявлены проблемы с системой экстренного торможения, посредственная пассивная безопасность и слабая лояльность к пешеходам. При заднем ударе в опасности оказываются шеи всех пассажиров модели, а при боковом – грудь водителя.