quto.ru
Опубликовано 10 мая 2023, 10:05
2 мин.

Европейских автопроизводителей напугали конкуренты из Китая

Экономика ЕС уже страдает от импорта китайских машин
Китайские автомобили стали разрушать экономику Европы. Производители из Поднебесной начали жёстко конкурировать с местными брендами, что привело к падению выгоды. Китайцы научились делать качественные и недорогие модели, которые нравятся покупателям. Ещё одна угроза европейской экономике заключается в том, что спрос на европейскую технику в Китае стремительно снижается.
Юрий Смитюк/ТАСС

Согласно прогнозу немецкой страховой компании Allianz, с которым ознакомилось издание Automotive News Europe, к 2030 году европейские автопроизводители столкнутся с упущенной выгодой в 7 млрд евро, если политики не предпримут соответствующих мер. Экономика Европы уже сейчас страдает от импорта автомобилей из Китая. Самый большой риск исходит от современных китайских электрокаров. Аналитики Allianz считают, что Европе стоит заняться созданием материалов и технологий для аккумуляторов электромобилей, а также разрешить китайским автопроизводителям производить автомобили в Европе.

Генеральный директор Peugeot Линда Джексон подтвердила, что китайские модели представляют собой растущую угрозу: китайцы уже производят высококачественные и доступные транспортные средства.

«Для меня самая большая опасность – это приход китайцев, потому что они предлагают вполне конкурентоспособные цены и очень хорошие автомобили», – пояснила Линда Джексон на конференции Financial Times Future of the Car.

Ранее глава Stellantis Карлос Таварес на выставке CES в январе этого года заявил, что европейская автомобильная промышленность столкнулась с «ужасной борьбой» с китайскими импортёрами.

По оценкам Allianz Trade, импорт китайских электромобилей может стоить Европейскому союзу более 24 миллиардов евро экономического производства в 2030 году – 0,15 процента валового внутреннего продукта. Автомобильно-зависимая экономика Германии, Словакии и Чешской Республики рискует столкнуться с ещё большими проблемами – падением ВВП на 0,3–0,4%. На настоящий момент Европа остаётся относительно открытой для импортных электромобилей.

Кстати, в кортежах Федеральной службы охраны 9 мая были замечены китайские «Танки». Внедорожники из Поднебесной впервые сопровождают официальные делегации.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости