Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 24 июля 2024, 09:07
2 мин.

Форма сидений оказывает влияние на здоровье водителя и пассажиров

Автомобильные кресла бывают разными, и не только по цвету, а ещё по размеру, форме, конструкции
Врач объяснил, как автокресла влияют на здоровье человека за рулём. Врач-травматолог-ортопед медицинского центра «СМ-Клиника» Алишер Зохиров рассказал Авто Mail, какое кресло можно назвать правильным для водителя и его пассажиров.
Pheng Moua/Unsplash

Врач особенно подчеркнул, что сиденья в автомобиле влияют не только на здоровье человека, но и отвечают за его безопасность. При коротких поездках дискомфорт от сидения в машине могут ощущать только люди с определёнными проблемами спины или позвоночника, а длинные расстояния становятся лакмусовой бумажкой для многих. Боли, ломота или слабость в мышцах разных групп, в шее, плечах, пояснице, судороги в нижних конечностях, головные боли и многое другое вдруг начинают беспокоить тех, кто длительное время находился в пути на машине.

Специалист объясняет: форма сиденья оказывает давление на ноги, спину, тазовую область, что отражается на циркуляции крови в нижней части тела, а также появлении дискомфорта. При регулировке кресла нужно учитывать физиологические особенности водителя — рост, вес, телосложение.

Наклон спинки сиденья может варьироваться от 75° до 90° в зависимости от длительности нахождения за рулем. Подголовник необходимо настроить параллельно затылку. Свободного пространства между поясницей и спинкой кресла не должно быть. Высоту нужно отрегулировать таким образом, чтобы бедра не находились ниже коленей.

Идеально, если подголовники кресел регулируются, тогда их можно настроить по высоте и углу наклона с учётом индивидуальных особенностей человека. Но есть минус — как правило, у таких подголовников очень сложная настройка. Так называемые интегрированные подголовники дают хорошую боковую поддержку. Из-за отсутствия регулировки не может быть правильной поддержки шеи и головы, что, в первую очередь, создаёт риск травм при ДТП, а также вызывает физический дискомфорт.

Что касается ширины кресла, то оптимальным будет вариант, соответствующий ширине тела водителя и пассажира. Но важно помнить, что слишком широкие сиденья не обеспечат достаточную боковую поддержку. Боковая поддержка необходима для удержания тела в правильном положении при поворотах и маневрах для снижения нагрузки на мышцы и позвоночник. Слишком жесткие или высокие валики поддержки вызывают дискомфорт при длительных поездках.

Слишком короткая длина подушки сиденья негативно отражается на состоянии ног, прежде всего, на кровообращении. Но и слишком длинная сдавливает подколенные области, что вызывает сильные отёки, онемения и нарушение кровообращения. Оптимальная по длине подушка должна поддерживать бедра до колен, не оказывая давления на подколенные области. Между краем подушки и подколенной областью должно быть расстояние примерно в 2−3 пальца. Кроме того, подушка должна равномерно распределять вес тела и не вызывать никакого дискомфорта.

Таким образом, кресла в машине должны быть с регулируемыми подголовниками, умеренной боковой поддержкой и подушкой оптимальной длины, резюмировал специалист.

[]