Китайский автогигант Great Wall продолжает готовиться к выходу на российский рынок брутальных внедорожников под новым суббрендом Tank. Производитель уже запатентовал новую торговую марку, соответствующие документы появились в открытой базе Федерального института промышленной собственности. Стоит отметить, что производитель защитил права на марку не только в классе автомобилей, но также запчастей, сувениров и автомобильных аккумуляторов. Первыми на российском рынке появятся вездеходы Tank 300 и 500. Моторная гамма новинок будет включать бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра, развивающий 220 сил, а также 299-сильный трёхлитровый мотор. Помимо этого, ожидается появление мягких и подзаряжаемых гибридных силовых установок. Работать они будут в паре с восьми- или девятиступенчатыми коробками передач, привод — полный. По умолчанию машины комплектуются цифровой панелью приборов, тачскрином медиасистемы и отдельным дисплеем для пассажиров второго ряда. Кроме того, список базовых опций включает в себя панорамную крышу и систему помощи при проезде перекрёстков.Все подробности о ценах и комплектациях Tank 300 и Tank 500 на российском рынке будут раскрыты ближе к дате старта продаж, который запланирован на начало 2023 года. Напомним, о появлении китайских внедорожников в России стало известно в октябре. На первом этапе россиянам будут предложены машины, собранные в Китае, но позднее производство «проходимцев» Tank может быть локализовано на заводе в Тульской области.
Госдума решила не запрещать частные дорожные камеры. Депутаты отклонили законопроект, согласно которому предлагалось полностью запретить комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, если они не принадлежат государству. В том числе тех, которые арендуются у частных компаний и используются в рамках концессионных соглашений. Авторы инициативы отмечали, что из-за активного использования подобных устройств для сбора «писем счастья» у владельцев устройств есть прямая заинтересованность в сборке как можно большего количества штрафов, в том числе финансовая. Поэтому нередко они используют «различные методы для увеличения доходности», в том числе неправильную их установку. «Комплексы должны принадлежать только государству или муниципальным структурам, частники не должны заниматься этим. Массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать», — подчеркнул депутат Ярослав Нилов. Таким образом, законопроект предусматривал не только ограничение на использование любых частных комплексов фиксации, но также определение их «функциональных свойств» и жёсткие требования к установке, которые должно определить правительство.Депутаты, в целом, положительно оценили предложение, но посчитали, что она «недостаточно обоснована». Тем временем в ГИБДД отмечают, что, согласно статистике за 2022 год, на территории России было установлено 23,8 тысячи стационарных дорожных камер, а также 3,2 тысячи мобильных. Сколько устройств установлено в 2023 году, пока не сообщается, но уже известно, что порядка 90% всех штрафов за нарушения ПДД выносится с их помощью. Эксперты отмечают, что именно «письма счастья» являются значительной частью доходов региональных бюджетов. При этом в ряде регионов власти заключают концессии с компаниями, которые получают свою долю от каждого уплаченного штрафа. Такая система действует в Московской области, на Алтае, в Забайкальском крае и Курганской области. Вторая схема — это фиксированный процент от доходов бюджета по этой статье — это работает в Рязанской области, Ингушетии и Чечне.