quto.ru
Опубликовано 25 января 2024, 10:27
2 мин.

Госдума не стала запрещать частные дорожные камеры

Соответствующий закон отклонён депутатами
Госдума решила не запрещать частные дорожные камеры. Депутаты отклонили законопроект, согласно которому предлагалось полностью запретить комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, если они не принадлежат государству. В том числе тех, которые арендуются у частных компаний и используются в рамках концессионных соглашений.
РИА Новости / Илья Наймушин

Авторы инициативы отмечали, что из-за активного использования подобных устройств для сбора «писем счастья» у владельцев устройств есть прямая заинтересованность в сборке как можно большего количества штрафов, в том числе финансовая. Поэтому нередко они используют «различные методы для увеличения доходности», в том числе неправильную их установку.

«Комплексы должны принадлежать только государству или муниципальным структурам, частники не должны заниматься этим. Массовое издевательство над автомобилистами надо заканчивать», — подчеркнул депутат Ярослав Нилов.

Таким образом, законопроект предусматривал не только ограничение на использование любых частных комплексов фиксации, но также определение их «функциональных свойств» и жёсткие требования к установке, которые должно определить правительство.

Депутаты, в целом, положительно оценили предложение, но посчитали, что она «недостаточно обоснована».

Тем временем в ГИБДД отмечают, что, согласно статистике за 2022 год, на территории России было установлено 23,8 тысячи стационарных дорожных камер, а также 3,2 тысячи мобильных. Сколько устройств установлено в 2023 году, пока не сообщается, но уже известно, что порядка 90% всех штрафов за нарушения ПДД выносится с их помощью. Эксперты отмечают, что именно «письма счастья» являются значительной частью доходов региональных бюджетов.

При этом в ряде регионов власти заключают концессии с компаниями, которые получают свою долю от каждого уплаченного штрафа. Такая система действует в Московской области, на Алтае, в Забайкальском крае и Курганской области. Вторая схема — это фиксированный процент от доходов бюджета по этой статье — это работает в Рязанской области, Ингушетии и Чечне.

Автомобильные новости