Государство заплатит за перевод любых машин на ГБО
Перевод транспорта на метан будет субсидироваться государством. В выигрыше окажутся даже обычные автовладельцы.
Как сообщает газета «Известия», положение о субсидировании перевода транспорта на метан содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива». Согласно документу, субсидии полагаются, в том числе, частным автовладельцам. Субсидироваться будут также разработка газовых автомобилей, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков.
Документ подготовлен Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Предварительные размеры субсидий уже известны. Обычные автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на метан легкового автомобиля. Для лёгкого коммерческого транспорта (LCV) дотация на переоборудование составит 48 тыс. рублей. Для автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей. В случае с магистральным тягачом размер субсидии составит 147 тыс. рублей. Часть субсидий будет направляться на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. Перевод техники на пропан-бутан финансироваться государством не будет. Всего по программе, рассчитанной на пять лет работы, будет освоено 187 млрд рублей. Воспользоваться программой можно будет только в тех регионах, которые подали заявку на получение финансирования.
Расширение сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) будет также частично финансироваться за счёт государства. Требуемый объём возмещения затрат определён в размере одной трети от общего объёма инвестиций, но не более 40 млн рублей. Возведение одной такой заправки на данный момент обходится в среднем в 120–180 млн рублей. По планам властей, на 200 метановых автомобилей будет приходиться не менее одной заправки.
Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО.