quto.ru
Опубликовано 30 января 2023, 06:06
1 мин.

Выяснилось, почему сверхэкономичная Granta бывает только седаном

Битопливная версия доступна для единственного типа кузова по простой причине
Портал Drom.ru выяснил, почему сверхэкономичная Lada Granta CNG бывает только седаном. Производитель битопливных автомобилей — тольяттинская «дочка» АвтоВАЗа «АТС-Авто» — не желает вкладываться в сертификацию других версий, поскольку метановые грузовички и универсалы не пользуются спросом. Основные покупатели Lada Granta CNG — корпоративные клиенты и парки такси, которых интересует только седан, подчеркнули в «АТС-Авто».
Lada

Глава «АТС-Авто» Алексей Сучков отметил, что технических препонов для создания универсала Lada Granta CNG или полурамного фургончика ВИС-2349 CNG нет. Более того, несколько лет назад прототипы грузовичков с газобаллонным оборудованием были изготовлены, но покупателей найти не удалось.

Экономически целесообразно сертифицировать битопливные версии только в том случае, когда рынок заинтересован в тысячах подобных машин, — дал понять руководитель «АТС-Авто». Исходя из плана, даже на популярный седан Granta CNG будет приходиться около трёх процентов от общего числа продаж семейства.

По оценке АвтоВАЗа с учётом текущих цен на метан и бензин эксплуатация битопливной «Гранты» в два-три раза выгоднее обычного аналога. Запас хода полностью заправленного седана достигает 1000 километров, ведь помимо 80-литрового баллона с газом есть штатный 50-литровый бензобак. Доплата за версию CNG — 45 тысяч рублей, но объём багажника снижается в полтора раза до 340 литров.

Источник:Drom.ru

Автомобильные новости