Опубликовано 09 октября 2022, 19:19
1 мин.

Снят с производства самый популярный иранский автомобиль

Знакомый россиянам седан Iran Khodro Samand отправлен в отставку
Снят с производства самый популярный иранский автомобиль — Iran Khodro Samand. На минувшей неделе с конвейера завода в Тебризе сошли последние экземпляры заслуженного седана. Одновременно завершился жизненный цикл исходной модели для флагмана иранского автопрома: ветерана Peugeot 405. Взамен больших седанов разработки 1980-х местная фирма Iran Khodro будет продавать модернизированные модели на основе всё того же «четыреста пятого».
Iran Khodro Samand, khodrobank.com

Генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби назвал Samand «олицетворением национальной промышленности Ирана» и подчеркнул, что проблемы с нехваткой электронных компонентов никогда не мешали выпускать ни Samand, ни исходный Peugeot 405. Обе модели — старожилы автопрома: Samand дебютировал в 2001 году, а «четыреста пятый» вышел на французский рынок в 1987-м.

Peugeot 205, khodrobank.com

Peugeot 205, khodrobank.com

Хотя два бестселлера иранского рынка отправлены в отставку, технически близкие седаны на платформе всё того же Peugeot 405 остаются в строю. В линейке Iran Khodro есть обновлённый Samand, выпускаемый под именем Soren, а новым бестселлером локальной линейки Peugeot может стать Pars (модернизированный иранцами 405).

В Россию седаны разработки 1980-х повторно вряд ли повезут, ведь Iran Khodro Samand у нас продавали во второй половине 2000-х, и потеснить недорогие автомобили корейского и отечественного производства иранцам не удалось.

А вот компактный седан Iran Khodro Tara на базе Peugeot 301 образца 2012 года обещали предложить в России, хотя сроки второго пришествия Iran Khodro в нашу страну не называются.

Источник:Khodro Bank
Теги:
Автомобильные новости