quto.ru
Опубликовано 10 мая 2023, 12:58
2 мин.

К 2030 году парк SSJ-100 уменьшится в пять раз

Эпоха «Суперджетов» движется к концу
К концу 2030 года парк SSJ-100 сократится до 28 штук. Пока самолётов этого типа эксплуатируется более 150. Продолжению использования «Суперджетов» мешает неосвоенный ремонт горячей части иностранных двигателей. На ремоторизацию самолётов больших надежд нет – это чрезвычайно дорогая процедура. Эксперты считают, что выводить SSJ-100 из эксплуатации авиакомпании начнут уже через год.
Пресс-служба Минпромторга/РИА Новости

О непростой ситуации с российскими самолётами SSJ-100 рассказала газета «Коммерсантъ». По данным источника, к концу 2030 года в эксплуатации останется не более 28 бортов из 150. Это следует из подсчётов корпорации «Иркут» и ОДК. Авиакомпании попросили оценить количество самолётов, двигатели на которых целесообразно заменить на отечественные ПД-8. Ремоторизация для всего парка стоит от 200 до 500 млрд рублей.

Если работы по горячей части российско-французских двигателей SaM-146 будут освоены, сохранить удастся 106 самолётов. За проектирование, изготовление и обслуживание этих двигателей отвечал французский Safran. Участие в СП с ОДК PowerJet компания прекратила в марте 2022 года. Первые поставки отечественных двигателей ПД-8 ожидаются не ранее 2024 года.

В «Иркуте» подчеркнули, что ремоторизация без привлечения мер господдержки невозможна. Она тянет за собой не только замену двигателей, но и замену мотогондол, доработку пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети и систем вспомогательной силовой установки. На комплект из двух двигателей как правило приходится 50–60% всей стоимости самолёта. Стоить комплект будет от 1,3–1,8 млрд рублей.

Для ремоторизации парка SSJ-100 потребуется увеличение объёмов выпуска ПД-8: текущие мощности ориентированы на выпуск лишь новых самолётов SSJ-NEW. Вопрос экономической целесообразности ремоторизации по-прежнему открыт. Эксплуатанты готовы менять двигатели, если это произойдёт за государственный счёт. В вероятность освоения ремонта горячей части SaM-146 верят немногие. Не исключено, что эти двигатели будут переданы в техцентры Ирана, которые на протяжении 40 лет работают с иностранными моторами.

Ранее, напомним, стало известно, что советские лайнеры Ту-204/214 не вернулись в строй в срок. Модернизация самолётов затягивается.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник фото:Пресс-служба Минпромторга/РИА Новости

Автомобильные новости