quto.ru
Опубликовано 17 мая 2023, 11:59
2 мин.

К концу года доля китайских машин в РФ составит 60%

Эксперт спрогнозировал увеличение предложений и продаж «китайцев» в России
Эксперт назвал Chery «главным брендом года» в России. Автопроизводители из Поднебесной займут на российском рынке 60%, считает генеральный директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева. По её словам, марка Chery становится «главным брендом года». Эксперт отметила, что из иностранных марок официально в России остались только китайские автопроизводители — Geely, Haval. JAC и другие.
Юрий Смитюк/ТАСС

Татьяна Григорьева заявила, что сейчас китайские автопроизводители занимали 40%: «На нашем авторынке [их] было крайне мало». Но по прогнозам эксперта к концу года доля составит уже 60%. Оставшееся место займут подержанные автомобили и машины, ввезённые в стране по параллельному импорту.

«По некоторым данным, в 2023 году в России будет продано 770 тысяч автомобилей — чуть больше, чем в прошлом. Но, на мой взгляд, цифра это слишком преувеличена», — заключила Григорьева.

В период с января 2021 до конца апреля 2023 года число объявлений о продаже новых китайских машин выросло в 15 раз. Если раньше на новую китайскую технику приходилось 5%, то теперь — 43%. Российские марки уступают китайским — на них приходится немногим меньше четверти предложений — 24%. За ними расположились корейские автомобили (14%), японские (11%) и немецкие (5%).

Ранее аналитики заявили, что за год в России средняя стоимость китайских автомобилей увеличилась на 62%. Цена подержанного китайского автомобиля в России выросла впятеро с начала 2021 года — до 1,6 миллиона рублей. Цены на новые автомобили тоже увеличились — средняя стоимость составила 3,2 млн рублей. При этом доля доступных предложений уменьшается.

Компания Omoda накануне объявила, что на российский рынок приходится 45% мировых продаж автомобилей марки. В компании сообщили, что с момента начала продаж кроссоверов в нашей стране осенью 2022 года россияне купили 11 тыс. машин. Общий объём реализации по всему миру составил 24,5 тысячи единиц техники, то есть на российский рынок приходится почти половина.

Автомобильные новости