quto.ru
Опубликовано 17 марта 2023, 21:30
1 мин.

Как возвращение V8 повлияло на продажи классических автобусов ПАЗ

В феврале Павловский автобусный завод реализовал 524 машины, на 25,8% меньше, чем годом ранее.
В России самым популярным автобусом остаётся классический ПАЗ-3205. За второй месяц года нижегородское предприятие передало клиентам 372 машины семейства 3205/4234. Для сравнения, прошлогодний результат — 471 единица техники. При этом отгрузки более современной линейки 3204, призванной заменить классическую модель выросли многократно: с 12 до 126 автобусов. Такие данные приводят аналитики «Автостат Инфо».
ПАЗ

Можно было предположить, что продажи павловской «классики» ощутимо вырастут, а не упадут: в январе Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил выпуск музейных двигателей V8. Их производство было прекращено под занавес позапрошлого года, однако теперь возникла необходимость продолжить поставки.

Впрочем, в начале прошлого года российские перевозчики весьма активно раскупали бензиновые автобусы ПАЗ, что называется, про запас: вместо немолдой «всьмёрки» завод начал предлагать экономичный, но более дорогой турбодизель ЯМЗ-534. И транспортные компании мгновенно вымели запасы 8-цилиндровых 3205.

Напомним, что мотор ЗМЗ-53 изначально устанавливался на грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66, автобусы ПАЗ и КАвЗ, а также тягачи ЗЗГТ, армейские БТР и другую технику. История этого движка принято отсчитывать от 1963 года. В последние годы впрысковая версия двигателя V8 поставлялась только Павловскому автбусному заводу.

Кстати, Павловский автобусный завод после рестайлинга 2014 года оснастил автобусы классического семейства ПАЗ-3205/4234 фарами Hella. Сейчас поставки заграничной оптики оказались заблокированы, и пассажирская машина вновь оснащается 7-дюймовой головной оптикой советского образца.

Белорусский «АМКОДОР», больше известный своими тракторами, создал совершенно аналогичную фару, которая поначалу оснащалась галогеновыми лампами. А сейчас разработан опытный образец более современного светодиодного варианта. Так что «пазики» могут вновь вернуть полюбившийся облик.

Автомобильные новости