quto.ru
Опубликовано 08 февраля 2024, 13:30
1 мин.

КамАЗ рассказал, каких деталей лишился из-за санкций

Экстренный переход от импортных комплектующих потребовал мобилизации усилий.
Чтобы локализовать КамАЗ К5, были привлечены 115 заводов. Целью автогиганта была срочная поставка на конвейер 135 наименований комплектующи. В перечень были включены климатическая система, элементы обивки, термошумоизоляция, воздухозаборник, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и уплотнители — всё это прежде привозилось из других стран.
КамАЗ

Как рассказал руководитель проекта «Аутсорсинг производства "КАМАЗа"» Сергей Мандрик, к сотрудничеству изначально приглашались 115 предприятий, но после тщательного отсева поставщиками стали только 24 завода. В целом локализация комплектующих заняла около года.

Интересный пример импортозамещения — смолонаполненная базальтовая вата для термошумоизоляционных матов от немецкого поставщика. Чтобы компенсировать импорт, компании пришлось запустить НИОКР, на выходе получив совершенно новый для отечественного рынка материал.

Нелокализованным сейчас остаётся алюминиевый кронштейн колонки рулевого управления — это очень сложное, ажурное, тонкостенное литое изделие. Сейчас поставщик из Санкт-Петербурга завершает подготовку производства, и к концу второго квартала этот кронштейн тоже станет полностью российским.

Автомобильные новости