quto.ru
Опубликовано 02 марта 2024, 17:05
2 мин.

Li Xiang представил электрический минивэн Mega

Полностью электрическая силовая установка, большой запас хода и быстрая зарядка
В КНР начались продажи минивэна Li Auto Mega с аэродинамикой лучше, чем у Taycan. В Китае стартовали продажи большого MPV Li Auto Mega с запасом хода 710 км и быстрой зарядкой. При длине кузова 5,3 м минивэн получился всего на 20 мм короче огромного Mercedes-Benz V-Class. Стоимость новинки начинается с отметки 559 800 юаней (77 800 долларов). Это первый электромобиль от Li Auto с большим количеством технологий на борту. Первые поставки Mega начнутся 11 марта.
LiXiang

Li Auto Mega — большой минивэн с футуристическим дизайном. У него покатая линия капота, которая сливается с А-образными стойками. Среди других особенностей экстерьера — изящная линия крыши, скрытые дверные ручки, LiDAR на крыше и сдвижные задние двери. Благодаря своему дизайну, Mega получил коэффициент лобового сопротивления 0,215 Cd. Это лучше, чем у Porsche Taycan (0,220 Cd)! У Li Auto Mega лучшая аэродинамика в сегменте.

Габариты новинки составляют 5350/1965/1850 мм при колёсной базе 3300 мм. Для наглядности, он всего на 20 мм короче Mercedes-Benz V-Class.

Минивэн рассчитан на семь пассажиров с компоновкой 2+2+3. На центральной консоли расположены два 15,7-дюймовых монитора. А вместо привычной панели приборов на рулевом колесе установлен тонкий сенсорный экран и большой проекционный AR-HUD.

Сиденья первого и второго рядов оснащены функцией 16-точечного массажа. Водительское кресло поддерживает регулируемую жёсткость подушки и боковую поддержку. Среди других особенностей интерьера — 21 динамик, две беспроводные зарядки, 17-дюймовый экран на потолке для пассажиров второго и третьего рядов, холодильник и откидные столики для пассажиров. Каждое сиденье оснащено функцией подогрева, кроме среднего сиденья третьего ряда.

Li Auto Mega оснащён системой автономного вождения AD Max, состоящей из двух чипов Nvidia Orin-X с суммарной вычислительной мощностью 508 TOPS. Кроме того, в нем есть датчик LiDAR от Hesai, 11 камер, 12 ультразвуковых радаров и радар миллиметровых волн. Благодаря передовому оборудованию Li Auto Mega поддерживает полносценарную систему навигации на автопилоте. Он может самостоятельно передвигаться по городским дорогам и автомагистралям. Однако работает эта система только на дорогах в Китае.

Автомобиль получил девять подушек безопасности.

Li Auto Mega приводится в движение двумя электромоторами с суммарной отдачей 543 л.с. На задней оси установлен синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 333 л.с., а на передней — асинхронный мотор мощностью 210 л.с. . Суммарный крутящий момент системы составляет 542 Нм. Благодаря этой мощности, 2,7-тонный Mega разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км.

Троичная NMC-батарея Qilin 5C от CATL ёмкостью 102,7 кВт/ч позволяет проехать 710 км по циклу CLTC или 575 км по циклу WLTC. Номинальная мощность зарядки Mega достигает 400 кВт, а пиковая — более 520 кВт. В результате он может заряжаться на 10-80% всего за 10 минут.

Автомобильные новости