Электрический грузовик Semi компании Tesla может перевозить 40-тонный груз примерно на 800 км на одном заряде. Батареи, которые для этого использует грузовик, огромные и дорогие, а времени для их зарядки требуется много. Сервис Bloomberg Law утверждает, что для питания Semi потребуется «столько же энергии, сколько для небольшого города». Однако исследователи считают, что количество потребляемой электроэнергии совсем неважно до тех пор, пока она производится экологически чистым способом. Исследователи обнаружили, что обычная зарядная станция вдоль дороги требует примерно столько же энергии, сколько тратит спортивный стадион. «Это не то же самое, что подключить тостер. Если вы поставите где-нибудь 50 грузовиков, это будет эквивалентно заводу», — говорит Дэйв Муллани, глава отдела анализа электрических грузовиков в энергетическом исследовательском институте RMI. «Коммунальные службы знают, как строить фабрики, но меня пугает сам процесс и последовательность действий. Коммунальные службы должны начинать на полдесятка лет раньше, чем появятся грузовики, чтобы не затормозить переход на электрическое топливо», — продолжает он. Tesla собирается предложить грузовики, которые способны преодолеть большие расстояния. Суть исследования сводится к тому, что идея длительной зарядки требует доработки. Daimler и Volvo уже используют электрические грузовики, но они перемещаются на короткие расстояния, а по ночам заряжаются на заводе.Исследование показывает, что строительство подключенной сети, способной обрабатывать более пяти мегаватт энергии, займет восемь или около того лет и обойдется в десятки миллионов. Учитывая, что поставки Semi уже не за горами, то инфраструктура уже устарела. Bloomberg Law настаивает на том, что количество потребляемой электроэнергии не имеет значения. При изобилии дешевой ветровой и солнечной энергии к 2040 году потребление электроэнергии в мире увеличится примерно на 15%. Однако стоит поторопиться с созданием подходящей инфраструктуры. Эксперты проводят аналогию с пожарным гидрантом. Он может выпустить тысячи галлонов воды за несколько минут — это мировой запас электроэнергии для электромобилей. Пожарный шланг может вытолкнуть сотни галлонов воды за несколько минут — это мировая инфраструктура зарядки. То есть чтобы дальнейшая электрификация имела смысл, человечеству нужен шланг побольше.Согласно новому европейскому закону, во Франции все крупные парковки должны быть оснащены крышами из солнечных панелей. В рамках инициатив по охране окружающей среды, требование распространяется как на ранее созданные, так и на новые парковки, вмещающие от 80 автомобилей. Парковки, рассчитанные на 400 и более машино-мест, должны установить панели в течение трёх лет, остальные – не позднее чем за пять лет. Ожидается, что грузовики Tesla Semi уже вот-вот отправятся к своим покупателям. Однако в октябре за 6 недель до релиза прототип грузовика Tesla сломался. В соцсетях появились кадры сломанного прототипа на общественных дорогах. Снимки были сделаны на шоссе в Калифорнии.
Mercedes-Benz стал ещё одним производителем, который сомневается в успехе EV. Mercedes-Benz подтвердил изменение своей EV-стратегии, сообщив, что во второй половине десятилетия до 50% продаж будут приходиться на электромобили и подключаемые гибриды. Ранее немецкий автопроизводитель был уверен, что к 2030 году на на электрический модельный ряд будут приходиться 100% продаж. Однако пока что продажи электрокаров идут слишком медленно. Mercedes-Benz инвестировала огромные суммы в технологии электромобилей и стремительно выпускает новинки. В рамках своей стратегии Ambition 2039 люксовая марка из Штутгарта надеялась стать лидером в гонке электрификации. Тем не менее, клиенты не так уже хорошо восприняли электромобили Mercedes, а многие не могут их себе позволить. Флагманский EQS продается слишком медленно. Самый дешёвый электромобиль Mercedes — это EQB стоимостью 52 750 долларов в комплектации 250+. Его цена превышает цену некоторых моделей с ДВС.Однако генеральный директор Ола Каллениус признал, что цены на EV не скоро достигнут комфортного уровня. Mercedes не будет снижать цены, как это делают некоторые его конкуренты, при этом генеральный директор отметил, что ему необходимо защищать стоимость своих автомобилей ради покупателей: «Вряд ли кто-то думал, что трансформация автомобильной промышленности будет идти по прямой линии. Будут взлёты и падения». В презентации для инвесторов Mercedes пообещал, что компания сделает всё возможное, чтобы стать полностью электрическим брендом. Автопроизводитель заявил, что намерен удовлетворять «различные потребности клиентов». Это означает, что компания будет продавать автомобили с ДВС и гибридные автомобили в течение многих лет. Такого же подхода придерживается заклятый конкурент штутгартской марки — BMW. А когда тот же подход предложила Toyota, её обвинили в политике, направленной против электрификации.Кроме того, свой акцент с полностью электрических автомобилей сместили на гибриды и другие крупные производители: GM и JLR. В Штатах Mercedes заявил, что в этом году он замедлит свои амбиции и сосредоточится на более доступных автомобилях, поскольку несколько моделей начального уровня готовятся получить фейслифтинг. Это означает, что дилеры будут меньше настаивать на продаже EV.