quto.ru
Опубликовано 29 июня 2010, 18:35

«Монстру» нет равных

Нобухиро «Монстр» Тадзима вновь не оставил соперникам ни единого шанса в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик.
Нобухиро «Монстр» Тадзима. Фото с сайта pikespeak.zenfolio.com

Нобухиро «Монстр» Тадзима вновь не оставил соперникам ни единого шанса в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Многие на этот раз ждали чуда от Риса Миллена и его оригинального прототипа Racing Hyundai Genesis PM580, однако нескольких месяцев подготовки оказалось явно недостаточно, чтобы одолеть «Царя горы». Тадзима в пятый раз подряд оказался быстрейшим в ведущем классе Unlimited. На прототипе, отделено напоминающем автомобиль Suzuki SX4, знаменитый гонщик преодолел 19,98 км за 10.11,490. Естественно, немалый вклад в успех внес турбодвигатель V6 объемом 3,1 л и мощностью 910 л.с.

Вторым стал Пол Далленбах, выступавший на классической для Пайкс-Пика гоночной машине с огромными антикрыльями и двигателем Chevrolet. Один из самых «громких» автомобилей помог своему пилоту пройти трассу, включавшую в себя 147 поворотов, за 10.39,534.

Что касается Миллена, то побороться с Тадзимой ему помешали технические неисправности на борту прототипа Hyundai. После замены двигателя и потери 130 л.с. гонщик смог показать время 11.06,208. После финиша Рис сообщил, что более высокий результат помешали показать проблемы с переключением передач и собственные ошибки.

А «Монстр» оказался недоволен своим результатом: «Я очень расстроен. Я думал, прошел гораздо быстрее, так как попытка была очень хороша. Машина работала превосходно».

Тадзима, которому, между прочим, уже исполнилось 60 лет, намеревался побить свое же достижение (10.01,408), датированное 2007 годом.

Впрочем, в этом сезоне пало немало других рекордов. В классе машин с приводом на одну ось Джефф Цворт (Porsche 911) на 40 секунд улучшил предыдущее достижение Риса Миллена, проехав дистанцию за 11.31,095. В классе Super Stock рекордом отметился Клинт Вашольтц (Ford Mustang, 11.33,320). Среди гонщиков на старой технике (Vintage) равных не было Дугу Моккетту, который обновил лучшее достижение в категории (Oldsmobile Super 88, 13.05,710). Побит рекорд и в экзотическом классе электромобилей. Икуо Ханава (EV Sports Concept HER-02) преодолел подъем за 13.17,575.

Автомобиль-робот Audi TTS Coupe Quattro попробует покорить подъем немного позднее. Перед этим знаменательным событием машину перекрасили в цвета, немного напоминающие ливрею знаменитых полноприводных раллийных автомобилей Audi начала восьмидесятых. После заезда на Пайкс-Пик «автономное» купе попробует установить рекорд скорости на суше для автомобилей-роботов. Подходящая местность для данного эксперимента все еще не выбрана.

Scriptio: Олег Стожков.

Автомобильные новости