В Испании оценили спортивную версию Lada Niva
«Аварийные» итоги новогодних праздников
Нюансы покупки подержанных зимних шин
Для автокредита придётся подтверждать доход
Ford признал дефект 295 тысяч супердизелей
В России сильно подорожали рамные внедорожники
Первый универсал Zeekr
АвтоВАЗ готовится повысить цены
Завод, где делали детали Hyundai, сменил владельца
Lada Niva Travel подорожала
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 июня 2010, 14:35

«Монстру» нет равных

Нобухиро «Монстр» Тадзима вновь не оставил соперникам ни единого шанса в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик.
Нобухиро «Монстр» Тадзима. Фото с сайта pikespeak.zenfolio.com

Нобухиро «Монстр» Тадзима вновь не оставил соперникам ни единого шанса в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Многие на этот раз ждали чуда от Риса Миллена и его оригинального прототипа Racing Hyundai Genesis PM580, однако нескольких месяцев подготовки оказалось явно недостаточно, чтобы одолеть «Царя горы». Тадзима в пятый раз подряд оказался быстрейшим в ведущем классе Unlimited. На прототипе, отделено напоминающем автомобиль Suzuki SX4, знаменитый гонщик преодолел 19,98 км за 10.11,490. Естественно, немалый вклад в успех внес турбодвигатель V6 объемом 3,1 л и мощностью 910 л.с.

Вторым стал Пол Далленбах, выступавший на классической для Пайкс-Пика гоночной машине с огромными антикрыльями и двигателем Chevrolet. Один из самых «громких» автомобилей помог своему пилоту пройти трассу, включавшую в себя 147 поворотов, за 10.39,534.

Что касается Миллена, то побороться с Тадзимой ему помешали технические неисправности на борту прототипа Hyundai. После замены двигателя и потери 130 л.с. гонщик смог показать время 11.06,208. После финиша Рис сообщил, что более высокий результат помешали показать проблемы с переключением передач и собственные ошибки.

А «Монстр» оказался недоволен своим результатом: «Я очень расстроен. Я думал, прошел гораздо быстрее, так как попытка была очень хороша. Машина работала превосходно».

Тадзима, которому, между прочим, уже исполнилось 60 лет, намеревался побить свое же достижение (10.01,408), датированное 2007 годом.

Впрочем, в этом сезоне пало немало других рекордов. В классе машин с приводом на одну ось Джефф Цворт (Porsche 911) на 40 секунд улучшил предыдущее достижение Риса Миллена, проехав дистанцию за 11.31,095. В классе Super Stock рекордом отметился Клинт Вашольтц (Ford Mustang, 11.33,320). Среди гонщиков на старой технике (Vintage) равных не было Дугу Моккетту, который обновил лучшее достижение в категории (Oldsmobile Super 88, 13.05,710). Побит рекорд и в экзотическом классе электромобилей. Икуо Ханава (EV Sports Concept HER-02) преодолел подъем за 13.17,575.

Автомобиль-робот Audi TTS Coupe Quattro попробует покорить подъем немного позднее. Перед этим знаменательным событием машину перекрасили в цвета, немного напоминающие ливрею знаменитых полноприводных раллийных автомобилей Audi начала восьмидесятых. После заезда на Пайкс-Пик «автономное» купе попробует установить рекорд скорости на суше для автомобилей-роботов. Подходящая местность для данного эксперимента все еще не выбрана.

Scriptio: Олег Стожков.

[]