Музей транспорта отреставрировал уникальный ПАЗ-652Б
Автобус можно увидеть в рамках экскурсииО завершении реставрации уникального автобуса ПАЗ-652Б сообщила пресс-служба Музея транспорта Москвы. Модель можно отличить по узнаваемым рифлёным панелям боковин, которые придавали кузову дополнительную жёсткость. Экспонат сохранился чудом – он длительное время простаивал в гаражном кооперативе. На реставрацию машина поступила в виде кузова на мостах и колёсах. Поскольку чертежей практически не сохранилось, восстанавливать технические узлы, части и детали приходилось по фотографиям. Заново были воссозданы перегородка, задняя дверь и лесенка. Специалисты музея и СВАРЗ изготовили, отремонтировали и восстановили несущие конструкции кузова, двигателя, шасси, других узлов и агрегатов. Салон перешили в соответствии с историческим обликом.
Павловский автобусный завод имени Андрея Андреевича Жданова выпускал данный автобус в период с 1958 по 1968 год. Суммарный объём производства всех версий – 62 121 единица. Длина, высота и ширина автобуса – 7 150, 2 800 и 2 400 мм. Сухая масса – 4 340 кг.
Первый опытный образец будущего ПАЗ-652 построили в 1955 году. Модель обладала современным обликом, хорошей вместимостью и эффективной системой отопления. Основные агрегаты, за исключением переднего моста, взяли от грузовика ГАЗ-51. Впервые серийный ПАЗ-652 выехал из ворот завода в 1958 году. Уже в 1960 году в Павлово начали разработку серьёзно модернизированной версии ПАЗ-652Б. Для этой модификации спроектировали новую несущую раму из швеллерных лонжеронов с поперечинами. В 1963 году произошло освоение модернизированной модели в производстве. Улучшения производились вплоть до полного прекращения выпуска в 1967 году. На смену ПАЗ-652Б пришла модель ПАЗ-672.
я выбрал вместо рекламы.
Напомним, что ранее в Музей транспорта Москвы вернулся восстановленный катафалк ПАЗ-652Б Уникальную машину на протяжении нескольких лет восстанавливали на СВАРЗе.