Опубликовано 21 апреля 2023, 12:14
2 мин.

Музей транспорта отреставрировал уникальный ПАЗ-652Б

Автобус можно увидеть в рамках экскурсии
Редчайший автобус ПАЗ-652Б отреставрирован Музеем транспорта Москвы. Уникальный экспонат родом из 60-х годов прошлого века можно увидеть в рамках экскурсии в фонды хранения коллекция музея. В 2024 году автобус войдёт в постоянную экспозицию гаража Константина Мельникова. Реставрационные работы длились более трёх лет. Некоторые детали пришлось воссоздавать заново. Всего данная модель была выпущена тиражом более 62 000 экземпляров.
Музей транспорта отреставрировал уникальный ПАЗ-652Б
Музей транспорта Москвы

О завершении реставрации уникального автобуса ПАЗ-652Б сообщила пресс-служба Музея транспорта Москвы. Модель можно отличить по узнаваемым рифлёным панелям боковин, которые придавали кузову дополнительную жёсткость. Экспонат сохранился чудом – он длительное время простаивал в гаражном кооперативе. На реставрацию машина поступила в виде кузова на мостах и колёсах. Поскольку чертежей практически не сохранилось, восстанавливать технические узлы, части и детали приходилось по фотографиям. Заново были воссозданы перегородка, задняя дверь и лесенка. Специалисты музея и СВАРЗ изготовили, отремонтировали и восстановили несущие конструкции кузова, двигателя, шасси, других узлов и агрегатов. Салон перешили в соответствии с историческим обликом.

Павловский автобусный завод имени Андрея Андреевича Жданова выпускал данный автобус в период с 1958 по 1968 год. Суммарный объём производства всех версий – 62 121 единица. Длина, высота и ширина автобуса – 7 150, 2 800 и 2 400 мм. Сухая масса – 4 340 кг.

Первый опытный образец будущего ПАЗ-652 построили в 1955 году. Модель обладала современным обликом, хорошей вместимостью и эффективной системой отопления. Основные агрегаты, за исключением переднего моста, взяли от грузовика ГАЗ-51. Впервые серийный ПАЗ-652 выехал из ворот завода в 1958 году. Уже в 1960 году в Павлово начали разработку серьёзно модернизированной версии ПАЗ-652Б. Для этой модификации спроектировали новую несущую раму из швеллерных лонжеронов с поперечинами. В 1963 году произошло освоение модернизированной модели в производстве. Улучшения производились вплоть до полного прекращения выпуска в 1967 году. На смену ПАЗ-652Б пришла модель ПАЗ-672.

Напомним, что ранее в Музей транспорта Москвы вернулся восстановленный катафалк ПАЗ-652Б Уникальную машину на протяжении нескольких лет восстанавливали на СВАРЗе.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Музей транспорта Москвы