quto.ru
Опубликовано 17 февраля 2013, 11:22

На «АвтоВАЗе» готовятся к появлению двухмиллионной «Нивы»

Вазовский внедорожник, как и автомат Калашникова, знают и ценят на всех континентах Земли.
Lada NIva

Вазовский внедорожник, как и автомат Калашникова, знают и ценят на всех континентах Земли. Рожденный в СССР, этот автомобиль с колхозным названием «Нива» (выпускался когда-то и комбайн с таким же «брендом») положил начало новому этапу развития мирового автопрома! Может показаться невероятным, но все эти модные нынче «паркетники» появились благодаря тенденции, которую — по заданию компартии — начал ВАЗ.

Тогда, в 70-е годы прошлого века, руководители страны признали, что в селах плохие дороги и хорошими они будут не скоро. Поэтому сельчанам нужен комфортабельный легковой автомобиль, способный ездить в условиях бездорожья. Так появилась «Нива», которая вызвала фурор на международных автосалонах и быстро завоевала свое место на авторынке мира — её экспортировали даже в Японию! Сейчас этот автомобиль называется Lada 4×4 и, не смотря на то, что в апреле ему исполнится уже 36 лет, он остается все таким же популярным.

Сейчас на «АвтоВАЗе» готовятся к появлению двухмиллионного экземпляра — по расчетам заводских специалистов, произойдет это событие в начале марта.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada 4x4 смотрите в каталоге.

Конечно, производимый сегодня внедорожник значительно отличается от прежней «Нивы». И развитие модели не прекращается. Например, в скором времени, после модернизации окрасочного комплекса, коррозионная стойкость кузова Lada 4×4 вырастет в несколько раз. И еще — появится возможность окрашивать эти «вездеходы» металлизированными эмалями. Идет работа и над увеличением возможных комплектаций автомобиля.

Стоит отметить, что на АвтоВАЗе изготавливаются машинокомплекты и запасные части для сборки этих автомобилей в опытно-промышленном производстве (ОПП) в Казахстане (там их собрали уже более 25 тысяч) и на тольяттинском предприятии «ВИС».

А вот чисто вазовский внедорожник с порядковым номером 2000000 сойдет, как уже говорилось, только в начале марта. Предполагается, что на торжествах по этому поводу ведущие специалисты поделятся с журналистами информацией о том, какие конкретные изменения произойдут в Lada 4×4 в дальнейшем.

Справка:

объем внешней сборки Lada 4×4:

в ОПП произведено почти 145 тысяч длиннобазовых Lada 4×4.

на автосборочных заводах Казахстана — более 25 тысяч, Украины — более 4 тысяч.

В свое время «Нива» собиралась в Греции, Эквадоре, Египте.

Scriptio: Евгений Прохоров.

Автомобильные новости