Назван самый угоняемый автомобиль года
В Москве появится паркшеринг
В ноябре подорожали автомобили 13 марок
Geely устранила главный недостаток «Эмгранда»
Каким «бюджетникам» положены диодные фары
Не ту модель назвали «Москвичом»!
Генеральный директор Stellantis ушёл в отставку
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 24 января 2024, 09:09
2 мин.

Начались испытания реактивного двигателя с открытым вентилятором

Новая технология станет серийной к концу десятилетия
Safran начал испытания реактивного двигателя с открытым вентилятором. Новая конструкция авиадвигателя сулит значительное снижение расхода горючего и выбросов CO2. Силовая установка с открытым вентилятором может появиться на коммерческих самолётах уже к концу текущего десятилетия. В конструкции применяются инновационные материалы и передовые технологии.
Safran

Французский аэрокосмический концерн Safran решил существенно пересмотреть конструкцию авиационного реактивного двигателя, которая оставалась неизменной на протяжении многих десятилетий. В новой конструкции вентилятор находится вне металлического кожуха. Предварительные подсчёты специалистов говорят о том, что открытый вентилятор позволяет снижать выбросы CO2 на 20% по сравнению с двигателями актуального поколения. К 2035 году новые двигатели с открытым вентилятором появятся на узкофюзеляжных коммерческих самолётах. Агрегаты изначально создаются под экологически чистое авиационное топливо SAF. Также возможна работа на водороде.

Технология под названием Open Fan стала следствием невозможности бесконечного увеличения диаметра вентиляторов. Данная конструкция является наиболее эффективной и устойчивой с точки зрения повышения тяговой эффективности.

В рамках программы RISE специалисты Safran и GE Aerospace приступили к испытаниям демонстратора в крупнейшей в мире аэродинамической трубе, расположенной во Франции. В 8-метровом тоннеле воздух разгоняется до скорости звука в 1 Мах. Испытаниям подвергается открытый вентилятор-демонстратор, выполненный в масштабе 1:5.

В ходе первого этапа испытаний специалисты рассчитывают определить аэродинамические и акустические характеристики исследуемого модуля. Также будет изучаться работа лопастей. Затем двигатель продолжат испытывать на секции крыла самолёта-демонстратора. Многоэтапные испытания продлятся до 2028 года. Уже к концу текущего десятилетия участники программы рассчитывают на выпуск коммерческих двигателей, параметры которых пока неизвестны. Заявлено лишь, что агрегат не станет более шумным по сравнению с существующими двигателями. Самолёт с такими движками сможет развивать привычную для авиалайнеров скорость в 0,8 Маха. В конструкции планируется применять композитные и керамические материалы, а также детали из углеволокна.

Ранее стало известно, что в России выпускать авиадвигатели поможет ИИ. Дефекты на лопатках найдёт роботизированный комплекс.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

[]