quto.ru
Опубликовано 15 апреля 2022, 15:09
1 мин.

Найден способ повысить безопасность литий-ионных аккумуляторов

Технология BrakeFlow существенно снижает вероятность самовозгорания
Литий-ионные аккумуляторы электрокаров по-прежнему представляют опасность из-за частых случаев самовозгорания. Постоянно растущая плотность энергии лишь повышает такую возможность из-за риска теплового разгона. Однако специалистам, похоже, удалось найти способ снизить степень пожароопасности при сохранении высокой плотности энергии.

Об инновационной технологии сообщило издание Autoevolution. По данным источника, компания Enovix смогла сломать технологический барьер благодаря аноду из чистого кремния. Такая технология позволяет сохранить высокую плотность и снизить пожароопасность. Запатентованная архитектура трёхмерных ячеек использует активный кремний для гораздо более высокой плотности энергии по сравнению с ячейками с графитовым анодом. Технология BrakeFlow батареи Enovix предотвращает самовозгорание при выходе из строя отдельно взятых ячеек.

Принцип основан на уменьшении количества горячих точек и эффективном рассеивании тепла за счёт высокой теплопроводности (теплопроводность ячейки почти в пять раз выше, чем у аналогов). Также такие ячейки не боятся механического разрушения.

«Наша архитектура не только позволяет использовать 100-процентно активный кремниевый анод, что значительно увеличивает плотность энергии, но и развивать инновации, такие как BrakeFlow, который снижает повышение температуры на небольшой площади, добавляя исключительную устойчивость к тепловому разгону», – пояснил Ашок Лахири, соучредитель и технический директор Enovix.

Технология BrakeFlow значительно уменьшает возможность перегрева из-за внутреннего замыкания и повышает механическую прочность аккумуляторной батареи. Элементы нового типа начнут выпускать на заводе во Фримонте в 2023 году.

Все электрокары российского рынка в каталоге Quto

Автомобильные новости