Опубликовано 15 апреля 2022, 15:09
1 мин.

Найден способ повысить безопасность литий-ионных аккумуляторов

Технология BrakeFlow существенно снижает вероятность самовозгорания
Литий-ионные аккумуляторы электрокаров по-прежнему представляют опасность из-за частых случаев самовозгорания. Постоянно растущая плотность энергии лишь повышает такую возможность из-за риска теплового разгона. Однако специалистам, похоже, удалось найти способ снизить степень пожароопасности при сохранении высокой плотности энергии.
Найден способ повысить безопасность литий-ионных аккумуляторов

Об инновационной технологии сообщило издание Autoevolution. По данным источника, компания Enovix смогла сломать технологический барьер благодаря аноду из чистого кремния. Такая технология позволяет сохранить высокую плотность и снизить пожароопасность. Запатентованная архитектура трёхмерных ячеек использует активный кремний для гораздо более высокой плотности энергии по сравнению с ячейками с графитовым анодом. Технология BrakeFlow батареи Enovix предотвращает самовозгорание при выходе из строя отдельно взятых ячеек.

Принцип основан на уменьшении количества горячих точек и эффективном рассеивании тепла за счёт высокой теплопроводности (теплопроводность ячейки почти в пять раз выше, чем у аналогов). Также такие ячейки не боятся механического разрушения.

«Наша архитектура не только позволяет использовать 100-процентно активный кремниевый анод, что значительно увеличивает плотность энергии, но и развивать инновации, такие как BrakeFlow, который снижает повышение температуры на небольшой площади, добавляя исключительную устойчивость к тепловому разгону», – пояснил Ашок Лахири, соучредитель и технический директор Enovix.

Технология BrakeFlow значительно уменьшает возможность перегрева из-за внутреннего замыкания и повышает механическую прочность аккумуляторной батареи. Элементы нового типа начнут выпускать на заводе во Фримонте в 2023 году.

Все электрокары российского рынка в каталоге Quto