Названы конкуренты Lada Vesta с китайским вариатором
Changan Alsvin и MG 5 будут соперничать с отечественным флагманомПо словам эксперта, для прогноза доли продаж Vesta с китайским вариатором можно ориентироваться на предыдущие продажи модели с японским Jatco. В 2021 году доля вариаторных Vesta составила 18,8%. Получится ли у АвтоВАЗа сохранить такую же долю, будет зависеть о того, как будут формировать цену на свои автомобили китайские бренды. Ближе всех по цене к Vesta CVT находится китайский седан Changan Alsvin. Его стоимость составляет около 1,75 млн рублей. Но возможно Changan так или иначе снизит цены, чтобы стать более привлекательным для потенциальных покупателей Vesta с вариатором.
На рынке существуют и более дорогие модели, которые тоже могут конкурировать с Lada Vesta. Эксперт напомнил про Changan Eado и британско-китайский бренд MG 5. А вот модели, которые выпускаются на «Автоторе», — BAIC U5 Plus и Kaiyi E5 — пока не смогут конкурировать из-за низких объёмов производства, отметил эксперт.
Из-за того, что большинство покупателей Vesta живут в регионах, то конкурентная борьба будет зависеть от региональных дилеров китайских марок. Автообозреватель прогнозирует, что при прочих равных покупатель будет отдавать предпочтение китайской продукции из-за имиджа и надёжности. К тому же, постепенно распространяется информация о проблемах с вариатором WLY, который устанавливается на Chery и который в адаптированном виде перешёл АвтоВАЗу.
Ранее редактор портала Quto.ru рассказал о вариаторе WLY, который получит Vesta. Бесступенчатая трансмиссия CVT18 конструктивно напоминает Jatco JF015E — такие ранее ставились на автомобили Lada, когда российским автопроизводителем владела компания Renault. «Это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надёжнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своевременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — отметил главный редактор Quto Максим Ракитин.
Вариаторная Vesta имеет высокие шансы попасть в региональные таксопарки, так как в крупных городах таксомоторные компании уже закупились бюджетными «китайцами».