quto.ru
Опубликовано 18 июля 2022, 08:46
2 мин.

Не чинить, а выкупать: предложено решение проблемы гарантийного ремонта

Защитники прав потребителей выступили с инициативой
Проблему гарантийного ремонта автомобилей можно решить весьма изящным, альтернативным способом. Об этом заявили в Союзе потребителей. Соответствующее письмо направлено Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Pixabay

По данным газеты «Известия», Союз потребителей РФ предложил зарубежным автопроизводителям альтернативное решение вопроса с гарантийным ремонтом продукции. Вместо поиска дефицитных запчастей они могут выкупать неисправную технику по рыночной цене на момент возврата. Этот вариант действительно рассматривается, поскольку многие детали стали физически недоступны.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», производитель обязан обеспечить покупателю возможность использовать товар в течение всего срока службы, то есть предоставить возможность ремонта и технического обслуживания товара, а также наличие запасных частей. Если срок службы на товар не установлен, требование действует 10 лет со дня его продажи.

На запрос Союза потребителей касательно готовности исполнять свои обязательства ответили только в Porsche: немецкий премиум-бренд подтвердил, что импортёр и дилерская сеть продолжают работать и отгружать запасные части со склада в России.

В Росоптребнадзоре напомнили, что, согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть деньги за товар, если гарантийный ремонт нельзя провести вовремя. Однако возврат денег в текущей ситуации – не совсем то, что нужно потребителям: получив деньги, россияне уже не смогут приобрести автомобиль в аналогичной комплектации. Производитель напротив может оказаться в плюсе: отремонтировав автомобиль, он сможет выставить его на продажу повторно.

Представители Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) пояснили источнику, что условия механизма, предлагаемого Союзом потребителей, пока неясны. Параллельный импорт, организованный для решения вопроса дефицита запчастей, может быть расширен. Организация уже ведёт диалог с регуляторами.

Пока лидерами по неисполнению обязательств по гарантийному ремонту, согласно результатам опроса фонда «Политех», являются в России компании Renault, Mercedes Benz и Volkswagen Group.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости