Висмарский университет прикладных наук точно определил, насколько велика разница между двумя обинаковыми по формату, но разными по идеологии автомобилями: для этого эксперимента использовались хэтчбеки Volkswagen — электрический ID.3 и дизельный Golf. По итогам круглогодичного теста выяснилось, что двигатель внутреннего сгорания потребляет на 250% больше энергии, чем электромобиль. В среднем Volkswagen ID.3 использовал 14,4 кВт∙ч на 100 километров пробега. С июня по август расход падал до 13,3, а с декабря по февральвозраста на треть, до 17,0 кВт∙ч. Соответственно, в холодные месяцы дальность пробега сокращалась до 317 против 400 километров летом. Дизельный Volkswagen Golf летом потребляет 49,7, а зимой 52,2 кВт∙ч. Запас хода почти одинаков — 1084 1027 километров летом и зимой.«С точки зрения энергопотребления ID.3 вышел из этого сравнения явным победителем, не принимая никаких существенных ограничений при ежедневном вождении», — говорит профессор электротехники Ансгар Вего, руководитель серии испытаний. Правда, эксперты привели, по большому счёту, справочные значения, не предоставив выкладок, какой вариант будет выгоднее для конечного потребителя.И продолжая тему электрической мобильности. Отечественная компания Evolute открыла продажи на российском рынке электрического кроссовера i-Joy. Сообщается, что новинка уже появилась в дилерских центрах марки по цене от 3 490 000 рублей. Однако производитель отмечает, что на модель распространяется госпрограмма льготного автокредитования, которая позволяет сэкономить до 35% от стоимости, но не более 925 000 рублей.