quto.ru
Опубликовано 06 июля 2022, 18:29
3 мин.

Ничего, кроме осуждения. Дептранс хочет затормозить Москву

Ведомство заподозрили в попытке увеличить поток штрафов.
Московский департамент транспорта сообщил, что в ближайшее время на нескольких улицах в центре мегаполиса с нынешних 60 км/ч до 50 км/ч, а в отдельных случаях — до 30 км/ч. По мнению чиновников, замедление автомобилистов сделает дороги безопаснее для детей, велосипедистов и пользователей электрических самокатов и при этом «никак не повлияет на пробки днём». Как нововведение отразится на дорожной обстановке в ночное время, в ведомстве не уточнили.
Unsplash

Автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил, что российское законодательство позволяет региональным властям устанавливать собственные ограничения скорости на отдельных участках автодорог.

«Теоретически это не страшно, ведь и до того на нескольких улицах были установлены пониженные скоростные лимиты. Делается это не по желанию конкретного человека, а после внимательного изучения вопроса. К тому же не стоит забывать про нештрафуемое превышение скорости, которое пока не отменили», — отметил эксперт.

Однако другие специалисты в области в беседе с Quto были более категоричны.

Как всегда: аварии с пешеходами без уточнения обстоятельств, и главным злом назначены автомобилисты. Значит, снизим им скорость. За все последние годы, что идёт массированная пропаганда отказа от личной машины в пользу других способов передвижения, я вижу только закручивание гаек автомобилистам. Никто не хочет пропагандировать соблюдение ПДД пешеходами, велосипедистами, владельцами всевозможных СИМ. Кроме того, скоростной режим в Москве и без этих новшеств сильно «рваный». Все знаки отследить уже попросту невозможно. Что будет в итоге? Новые камеры и больше «штрафных» денег в бюджет.

Кирилл Милешкин

редактор журнала «За рулем»

С этим выводом согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Совершенно ожидаемая новость от Дептранса по снижению скоростного режима на целом ряде улиц в центре говора. Дептранс годами борется как за снижение нештрафуемого порога в целом, так и за снижение скоростного режима. Не добившись регуляторных изменений, решил снижать скорость сам.

Я подозреваю, что нас ждёт ещё много снижений скоростного режима на различных улицах города, которые будут преподносить как прошедшие под давлением автомобилистов, в интересах автомобилистов и для автомобилистов. Конечно, это не так. Чаще всего скоростной режим снижают не для достижения показателей безопасности дорожного движения, А чтобы установить камеры фото видеофиксации. В Москве часто деньги важнее чем безопасность.

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

При этом эксперт подчеркнул, что скоростной лимит в 30 км/ч — это обычная скорость электросамоката. С которыми, кстати, ведомство ничего не делает. Именно поэтому подобные ограничения выглядят как откровенное издевательство над автомобилистами.

А вот у руководителя объединения МотоРоссия Андрея Иванова больше вопросов не к самой инициативе, а к её реализации.

«Теперь скорость на нескольких улицах города ограничена 30-50 км/ч. Я сперва возмутился, а потом посмотрел список. В пределах Бульварного кольца и так быстрее 40-50 не поездишь, так что вопросов нет», — пояснил эксперт.

По словам объехавшего большую часть Европы путешественника, во многих городах действительно установлена максимальная скорость 50 км/ч.

Инициатива хорошая, но у нас же основная беда не в законе, а в реализации. Сегодня снизят в центре, потом поставят на Садовом 40 ограничение, а там МКАД 60 и платный въезд в город.

В русской душе встроен протест по отношению к переменам «сверху», потому что часто они выходят из под контроля. Как было с платными парковками, которые начинались как разгрузка центра Москвы, а превратились в кормушку, достигнув окраин в спальных районах.

Андрей Иванов

руководитель объединения МотоРоссия

Автомобильные новости