Nissan и Porsche: новый рекламный скандал

Фото с сайта japancar.ru

Новый скандал, связанный с рекламой автомобилей разгорается в Великобритании. Главные его участники – Nissan и Porsche.

Началось все с того, что в начале месяца на Фестивале скорости в британском Гудвуде Nissan представил несколько 370Z с необычным оформлением.
По бокам автомобилей красовалась своеобразная летопись, наглядно демонстрирующая превосходство Nissan над тремя немецкими марками: BMW, Audi и Porsche.

Представители японского автопроизводителя утверждали, что таким образом лишь хотели показать количество заездов на Нюрбургринге, в результате которых автомобилями марки было побито время указанных трех немецких марок.
Audi и BMW оставили задумку японских рекламщиков без внимания, а Porsche предъявила претензии.

Официальная причина недовольства, как пишет британская Guardian – неправомерное использование товарного знака Porsche, даже без привязки к рекламной кампании другого производителя.
В Nissan отреагировали быстро, заменив логотип немецкой марки графическим написанием «Porsche».
Audi и BMW на борту 370Z при этом остались с логотипами, поскольку с их стороны никакой реакции не было.

Далее в Nissan решили развить успешное начинание, которое в рекламной отрасли часто называют «подпольным» или «партизанским» маркетингом, считая при этом его достаточно «грязным» методом.
На улицах Лондона появились рекламные щиты Nissan под общим лозунгом «как победить немцев». Каждый из них содержит труднопереводимые с английского фразы, которые сами по себе не являются ни оскорбительными, ни унизительными, но в контексте рекламной кампании могут показаться именно таковыми.

Например, фразу «The Germans Came Off Wurst» на одном из плакатов можно вольно интерпретировать и как относительно безобидное «Хорошая у немцев выходит колбаса» и как имеющую более обидный подтекст. В других плакатах содержатся не менее двусмысленные фразы о «кайзерах» и «гансах».

Теперь рекламные плакаты Nissan изучают соответствующие структуры, ответственные в Великобритании за рекламу.

Сами по себе «рекламные войны» явление обыденное среди автопроизводителей.
Необычность данной ситуации в другом – Nissan и Porsche никогда ранее не были прямыми конкурентами, поэтому тот факт, что немецкая компания среагировала на выпад Nissan, судя по всему, пойдет лишь на пользу японской компании.