Новая проблема дизельных автомобилей: для них нет мочевины
В Европе возник острый дефицит AdBlue.Напомним, что AdBlue — это жидкий реагент, который используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Реагент представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5% мочевины и 67,5% воды. В зависимости от объёма заправочной ёмкости одной заправки «мочевины» хватает легковым автомобилям хватает на 15-20 тысяч километров.
Если жидкости нет, блок управления двигателем просто не позволит завести мотор. Это — у легковых автомобилей, а у коммерческой техники электроника уменьшит крутящий момент на 40% при первой остановке транспортного средства — то есть после выключения зажигания (этого требует правило №49 ЕЭК ООН). В России все эти запреты успешно обходят, а вот европейцев регулярно проверяет полиция.
В любом случае, SKW Piesteritz призывает немецких политиков скорее решить проблему. Для этого нужно, как минимум, закупить большие объёмы жидкость за рубежом, либо — получить субсидии по линии федерального правительства, чтобы возобновить производство, используя дорогой газ. Иначе вскоре коммерческие перевозчики и простые автомобилисты из Германии и других стран Европы столкнутся с дефицитом мочевины.
В России — свои проблемы. По данным РСА, доля зарегистрированного транспорта, на который не оформлен образом полис ОСАГО, во всех регионах страны выросла до рекордных значений. Так, во втором квартале общий уровень «бесполисных» автомобилей на российских дорогах впервые превысил 25%. Учитывая такую ситуацию, страховые компании [решили предложить] (https://quto.ru/journal/news/rossiyane-stali-massovo-ezdit-bez-polisov-osago-09-09-2022.htm) нашим автомобилистам новую услуги: полис против незастрахованных.