quto.ru
Опубликовано 04 августа 2023, 09:41
1 мин.

Поток параллельного импорта заметно поредеет к октябрю 2023

Эксперты ожидают снижения импорта автомобилей в Россию
Эксперт Васильев ожидает снижения «серого» импорта машин осенью 2023. В октябре 2023 года на территории России прекратят своё действие упрощённые требования техрегламента для некоторых автомобильных брендов. По мнению главы центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева, это станет причиной заметного снижения количества автомобилей, которые импортируются на российский рынок альтернативными путями.
РИА Новости / Евгений Епанчинцев

«Мы думаем, что (объём параллельного импорта — прим. ред.), с октября ужмётся значительно. Сложно сказать, насколько в процентном соотношении», — отметил чиновник.

Он пояснил, что с 1 октября 2023 года упрощённый порядок оценки соответствия транспортных средств требованиям техрегламента будет действовать только для автобрендов, которые включены в приказ Минпромторга о параллельном импорте. Всем остальным машинам придётся проходить процедуру сертификации на соответствие правилам заново.

«Мы уверены, что в августе будет ещё значительный рост, так как приняты определённые ограничения по утильсбору с 1 августа для физлиц. Юрлицам, наверное, будет намного удобнее пользоваться для ввоза оценкой соответствия в рамках 855-го постановления», — подчеркнул эксперт.

По словам Васильева, за прошедший год «бизнес понял, что намного выгоднее с точки зрения дальнейших лизинговых поставок и намного оперативнее» подтверждать соответствие российским требованиям при помощи упрощённого техрегламента — иными словами, достаточно привезти в НАМИ для испытаний один автомобиль из партии, после чего проходит удалённая техэкспертиза с остальными ввезёнными машинами.

В 2022 году было оформлено 11 тысяч заключений об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС). В период с января по июль 2023 года их количество увеличилось до 65,5 тысяч документов.

Автомобильные новости