Продажи шести автомобильных брендов превысили уровень 2008 года
По итогам 9 месяцев 2010 года на российском рынке было продано 1,22 млн. новых легковых автомобилей, что на 18% больше, чем в 2009 году. В то же время данный показатель на 43% ниже, чем в наиболее успешном 2008 году. При этом, специалисты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что шесть автомобильных брендов уже вышли на показатели, превышающие уровень 2008 года.
Так, дилеры французской марки Citroen, продав в январе-сентябре 2010 года 8543 автомобиля, превзошли аналогичный показатель 2008 года на 15,5%.
Положительную динамику к 2008 году показали немецкие премиум-бренды Audi (14186 шт. против 13220 шт., +7,3%), BMW (14868 шт. против 14009 шт., +6,1%) и Mercedes-Benz (13301 шт. против 12727 шт., +4,7%).
Вышел в положительную зону и немецкий «народный» бренд Volkswagen. Результат в 39013 автомобилей за 9 месяцев текущего года на 8,6% превзошел показатель аналогичного периода 2008 года (35931 шт.). На 6,8% больше, чем в 2008 году уже реализовали и дилеры корейской марки Kia. Причем у корейцев в «группе лидеров» самые высокие абсолютные показали продаж – 77745 автомобилей.
Если не брать в расчет марки, которые в 2008 году на рынке вообще практически не были заметны (Lifan, ZAZ Chance, Tagaz, Vortex), то на этом список «победителей кризиса» заканчивается. Тем не менее, в ближайшее время выйти в положительную зону может чешская Skoda, отрицательная динамика к 2008 году которой составляет всего 5%. По остальным маркам вероятность достижения показателей наиболее успешного 2008 года в нынешнем «автомобильном сезоне» крайне мала, говорится в свежем ежемесячном обзоре аналитического агентства "АВТОСТАТ".