quto.ru
Опубликовано 23 октября 2021, 15:30
3 мин.

Путешественники отказываются пользоваться сервисами по прокату автомобилей

Цены растут, а машины становятся хуже
Авиапутешественники, желающие взять напрокат автомобиль, сталкиваются с высокими ценами и низким качеством аренды из-за продолжающихся последствий пандемии, сообщает агентство J.D. Power в своем исследовании удовлетворенности арендой автомобилей в Северной Америке в 2021 году. Средняя стоимость аренды автомобиля в день выросла почти на 60%. Рейтинг популярных агрегаторов проката авто с грохотом упал вниз, даже по сравнению с прошлым годом, когда дела с закрытыми границами обстояли еще хуже.

Компания Enterprise занимает первое место по общему уровню удовлетворенности клиентов, набрав 861 балл, за ним следуют National и Alamo. Общий показатель удовлетворенности клиентов в отрасли составляет 830 баллов, что даже ниже показателя 841 балл в 2020 году. Самым большим неудачником стала популярнейшая в том числе и в России компания Hertz, которая с первого места опустилась ниже среднего по отрасли. Частично это падение можно объяснить снижением количества автомобилей от разных частных фирм и предпринимателей, которые пользовались услугами агрегатора.

«Hertz и Avis платят все деньги мира на аукционах подержанных автомобилей. Они вынуждены это делать, потому что ни один автопарк или прокатная компания из-за кризиса и дефицита не могут получить новые автомобили, которые им нужны. Единственные автомобили, которые им доступны — это куски посредственности»

Стивен Лэнг

Автодилер из района Атланты

Большинство компаний в прошлом году получили достаточно высокие оценки за своевременные меры из-за пандемии. Но в 2021 году все изменилось. По данным J.D. Power, только за последние девять месяцев исследования цены выросли на 58%, а к лету средняя стоимость аренды в день, по мнению клиентов, превысила 90,40 долларов. Жалобы клиентов росли по мере того, как компании по прокату предлагали автомобили все более низкого качества, одновременно повышая цены.

Из-за того, что прокатные конторы не могут закупить машины высокого качества и в отличном состоянии, они вынуждены предлагать клиентам автомобили с большими пробегами. С этим столкнулись не только в Северной Америке. Например, в Великобритании каждый пятый подержанный автомобиль стоит дороже нового: примерно 17% автомобилей в возрасте до одного года продается по цене, превышающей стоимость аналогичных новых машин.

«Компании по прокату автомобилей столкнулись с серьезными проблемами, как в плане поставок автомобилей, так и в плане персонала, и сочетание растущих цен и длинных очередей в аэропорту негативно сказывается на удовлетворенности клиентов. В то, что средняя цена за день аренды автомобиля сейчас превышает 90 долларов, трудно поверить, но я видел случаи, когда субкомпакт, забронированный за месяц вперед, стоил 140 долларов в день»

Майкл Тейлор

Руководитель отдела туристической аналитики J.D. Power

Компании по прокату перешли в режим экономии денег, когда туристическая индустрия пошла на спад в начале пандемии.

Они распродали на аукционах части своих автопарков, поскольку спрос на посуточную аренду упал до минимума за несколько десятилетий. А когда ограничения начали сниматься, спрос на поездки возрос, компании по прокату автомобилей обратились к своим обычным источникам для восстановления. Если вы следили за кошмаром глобальной цепочки поставок, вы, вероятно, уже знаете, что они обнаружили: никто не может им ничего продать.

Путешественники отказываются пользоваться сервисами по прокату автомобилей

Предложение новых автомобилей сильно ограничено, дилеры скупили все приличные подержанные машины, чтобы продавать хоть что-то. Поскольку закупаться новыми машинами у дилеров прокатные конторы уже не могут, они вынуждены скупать оптом подержанные машины на аукционах, на которых в прошлом году распродавали свои автопарки.

Автомобильные новости