Сегодня появилась информация о масштабной утечке данных российских автовладельцев. База появилась в даркнете. Эксперты рассказали, зачем данные сведения нужны мошенникам. Своё мнение касательно опасности утечки данных для водителей специалисты озвучили РИА Новости. По словам экспертов, данные могли быть похищены у контрагентов ГИБДД, страховых компаний или в результате технического сбоя.Руководитель группы исследования киберпреступности Group-IB Дмитрий Шестаков пояснил, что база действительно была слита в Сеть в виде торрента. По словам специалиста, эти данные вполне могут быть использованы мошенниками. К примеру, для звонков от банков по автокредиту, о продлении каско-ОСАГО и при составлении фишинговых писем. По словам ведущего менеджера по продвижению компании CrossTech Solutions Group Ильяса Киреева, утечки данных автовладельцев случались и ранее. Однако прежде в Сеть уходила, как правило, малоактуальная информация.Получив информацию об автовладельцах, мошенники, в первую очередь, попытаются совершать финансовые махинации. Также могут применяться схемы с подделкой документов и передача информации третьим лицам. Автовладельцам, попавшимся на крючок к мошенникам, рекомендуется заново пройти регистрацию транспортного средства. Это требует финансовых и временных затрат.
Россиянам назвали автомобили, которые не любят страховщики. Автомобилисты в России всё чаще сталкиваются со сложностями при оформлении полисов каско, особенно если речь идёт о ряде популярных моделей. Как пояснили аналитики онлайн-сервиса Inssmart, в ряде случаев страховщики находят разные причины для отказа на основе своей внутренней статистики. В первую очередь, в страховых компаниях отказывают в оформлении полиса из-за использования модели в такси. В этом случае с отказом рискуют столкнуться автомобилисты на Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Lada Granta. Помимо этого, нередко страховщики находят различные причины чтобы не заключать договоры с владельцами иномарок, выпущенных в период с 2018 по 2020 год. В компаниях опасаются, что в случае наступления аварийной ситуации будет непросто доставить запчасти для восстановительного ремонта из-за ухода иностранных производителей и западных санкций.Отрицательно сказывается на репутации определённых моделей и интерес к ним со стороны угонщиков. Эксперты отмечают, что в зоне риска находятся Geely Monjaro и Toyota Land Cruiser 300 2023 года выпуска, а также премиальные автомобили, для которых сложнее всего найти запчасти. Согласно исследованию, чаще всего страховщики отказывают в оформлении полисов каско на Mercedes-Benz E-Class 2018 и 2019 года выпуска — на них приходится 1% и 0,6% отказов соответственно. Кроме того, с проблемами сталкиваются владельцы Toyota Land Cruiser 300 (0,8%), BMW X5 (0,7%), Mercedes-Benz GLC (0,6%), Lexus RX (0,5%), Geely Monjaro (0,4%), Hyundai Solaris (0,4%), Lada Granta (0,2%) и Haval Jolion (0,2%).