quto.ru
Опубликовано 25 ноября 2020, 11:01

Развод по-татарски: вскрыт новый вид обмана покупателей автомобилей

Нечестные на руку продавцы автомобилей продолжают вести свой бизнес в России. Один из автоцентров, работающих в Казани, придумал новую любопытную схему обмана покупателей.
Depositphotos

Об автоцентре «Автоцентр. Казань», который давно и успешно «нагревает» клиентов, рассказала редакция ProKazan.ru. Поводом для этого стало обращение жительницы Казани, лично столкнувшейся с мошенничеством. Покупательницу сотрудники автоцентра обманным путём пытались заставить подписать невыгодные для нее договоры купли-продажи машины, навязать дополнительные услуги и огромную кредитную ставку в банке. Клиентка обратилась в полицию и решила рассказать об обмане через СМИ. Оказалось, что она далеко не единственная потерпевшая.

По словам Натальи Степановой, сначала в автосалоне подписали одну стоимость и комплектацию автомобиля, однако на подписании кредита она оказалась выше в разы. Комплектация автомобиля и вовсе нигде не фигурировала и по факту оказалась проще, чем изначально оговаривалось. Также клиентке навязали (якобы по требованию банка) программу «помощь на дороге» за 100 тыс. рублей без договора на услугу.

Не менее интересной оказалась история ещё одной потерпевшей, Флюры Хафизовой. Покупательницу обманули на кредите: стоимость автомобиля с первоначальных 780 тысяч рублей выросла до 1 600 000, а кредит растянулся с трёх до восьми лет. Выяснилось, что салон мошенников пропал – сменил название на «Алтын» и сменил дислокацию.

На данный момент в Роспотребнадзор поступило 28 обращений жителей с жалобами на ООО «Артель», причастную к мошеннической схеме. Составлены протоколы по ст. 14.8 ч.1, ч. 2, ст. 14.7 ч. 1 КоАП РФ. Оказалось, что данная компания помимо множества распространённых форм обмана практиковала нечто новое – занималась установкой уже установленного на машины оборудования: «Артель» совместно с ИП Мамедов М. оказывает услуги по установке дополнительного оборудования, которое и без того входит в заводскую комплектацию. Ещё одним фигурантом в деле стала компания ООО «Автоэкспресс». На неё также возбуждено административное производство по ст.14.8 ч.2 за условия, ущемляющие права потребителя. ООО «Основа», оказывающее «услуги помощи на дорогах», привлекается по ст. 14.7 ч. 2 КоАП РФ за введение в заблуждение относительно потребительских свойств услуги.

Автомобильные новости