quto.ru
Опубликовано 12 мая 2021, 15:04
2 мин.

Роспотребнадзор объяснил, как и когда можно жаловаться на обман в автосалоне

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнила гражданам, как, когда и куда стоит обращаться при обмане со стороны автосалона.
Depositphotos

Комментарии и рекомендации ведомства опубликовала «Российская Газета». Роспотребнадзор пояснил, что обманом со стороны автосалона можно считать цену в рекламе или на сайте, отличную от указанной в фактическом договоре купли-продажи автомобиля или от оговоренной заранее. Также обманом можно считать комплектацию, не соответствующую той, которая заявлялась ранее. Обращаться с претензией стоит и в случаях, когда автосалон отказывается возвращать внесённый аванс, навязывает дополнительные товары, услуги или работы, либо пытается продать автомобиль, прошедший «предпродажную подготовку» под видом нового.

Для начала потерпевшему предлагается обратиться непосредственно к производителю или в уполномоченную им организацию с соответствующей претензией. Если это обращение не приведёт к результатам, можно обратиться в сам Роспотребнадзор, приложив документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом. Третьим этапом отстаивания интересов граждан становится суд, через который можно взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб. Наконец, в случае откровенного мошенничества стоит написать заявление в полицию. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

В Роспотребнадзоре напомнили, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьёй 16 Закона «О защите прав потребителей» категорически запрещено. Нарушитель этого требования должен возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. При неисполнении закона со стороны Роспотребнадзора может быть подан групповой иск с целью защиты пострадавших потребителей.

Автомобильные новости