quto.ru
Опубликовано 20 сентября 2022, 09:38
2 мин.

Российские фуры с европейскими товарами арестовывают в Казахстане

У водителей большегрузов изымают документы
У водителей российских автопоездов возникли проблемы на территории Казахстана. Транзитные грузовики с товарами из ЕС рискуют не добраться до места назначения. Уже известно о задержании по меньшей мере восьми российских фур.
pxhere

По данным «Известий», которые ссылаются на информацию, полученную от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), в Казахстане задержано не менее восьми российских автопоездов с товарами из ЕС. Во всех случаях документы изъяты у водителей, которые задействованы в следующей схеме: фуры из ЕС везёт европейская компания, а на границе с Белоруссией «хвост» перецепляют на тягачи белорусских или российских организаций, после чего автопоезд направляется в Казахстан. В связи с нештатной ситуацией в АСМАП призвали российский бизнес пока воздержаться от транзитной транспортировки.

На данный момент известно, что часть задержанных в Казахстане грузовиков переместили на штрафстоянки, где за каждый день хранения приходится платить. Некоторые машины застряли на таможенных терминалах, иные стоят прямо на дороге. Уехать водители не могут – у них изъяли документы.

С задержаниями столкнулись три компании: «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско». На перечисленных перевозчиков хотят наложить штрафы – по данным АСМАП, порядка 3 000 евро в каждом конкретном случае.

Причиной задержаний стало то, что Казахстан стал требовать от российских водителей документы на грузы, выданные не российскому, а предшествующему перевозчику – компании из ЕС, доставившей груз до границы с Россией или Белоруссией. В АСМАП считают, что это противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении.

Управляющий партнёр юридической компании «Иккерт и партнёры» Павел Иккерт пояснил, что теперь нормы конкретной страны имеют высшую правовую силу по отношению к международным или двусторонним соглашениям, при этом он напомнил, что, в соответствии с действующим соглашением, российским и белорусским компаниям разрешено до 1 января 2023 года выполнять перевозки в Казахстан после перецепки на границе ЕС.

Действия Казахстана, занявшего нейтральную позиции в отношении России, объяснить несложно. С помощью описанной схемы с перецепкой груза в нашу страну из ЕС ввозятся санкционные товары, в том числе автомобильные комплектующие. Президент Касым-Жомарт Токаев ранее чётко дал понять, что помогать России обойти санкции не намерен.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости