quto.ru
Опубликовано 21 декабря 2022, 15:27
1 мин.

Российские самосвалы теряют популярность

На место отечественной техники приходят «китайцы»
Позиции российских самосвалов пошатнулись. Маркетинговое агентство НАПИ зафиксировало падение интереса на отечественном рынке к самосвалам российского производства. Китайская техника уже заняла свыше половины всего рынка самосвалов в 2022 году. В личном зачёте лидерство пока остаётся за продукцией «КамАЗа», но ситуация может быстро измениться. Интересно, что продажи самосвалов за 11 месяцев текущего года выросли сразу на 39,1%.

Согласно отчёту Russian Automotive Market Research (НАПИ), в текущем году на продукцию китайских брендов пришлось 57,5% всего отечественного рынка самосвалов. В прошлом году первенствовали отечественные производители – их доля составляла 44,3%. Теперь на долю отечественной техники приходится всего 32,8% рынка.

На долю самосвалов марки «КамАЗ» в текущем году приходится 28,7% продаж – минус 8,7% по отношению к прошлому году. Продажи марки напротив выросли на 6,6%, до 7,1 тысяч штук.

Вторым по популярности стал китайский бренд Shacman, сумевший реализовать в России 6,6 тысяч самосвалов – почти столько же, сколько продал «КамАЗ» в 2021 году. Продажи марки увеличились к прошлому году на 188%. На долю Shacman приходится 26,5% всего рынка самосвалов.

Третью позицию на российском рынке на данный момент занимает китайский бренд FAW: его доля – 14,1%. За 11 месяцев 2022 года FAW смог продать 3,5 тысячи самосвалов – плюс 173,1% по отношению к показателям прошлого года.

Ранее, напомним, стало известно, что БелАЗ нашёл российскую замену американским двигателям Cummins. Белорусскому производителю карьерной техники поможет изготовитель тепловозов.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости