Китайский BYD инвестирует миллиард долларов в автопромышленность Турции. Президент Ассоциации поставщиков автомобильных деталей (TAYSAD) Альберт Сайдам заявил, что китайский автопроизводитель BYD планирует построить завод и научно-исследовательский центр в Турции, что станет первой иностранной инвестицией в местный автомобильный сектор за 27 лет. Размер вложений оценивается в один миллиард долларов. Уже определено место строительства производства — западная провинция Маниса. BYD планирует начать строительство в начале 2025 года, а запуск конвейера должен произойти уже в I квартале 2026 года. BYD Türkiye Otomotiv будет производить 200 тысяч автомобилей в год и обеспечит рабочими местами до 12 тысяч человек.В июле текущего года крупнейший производитель электромобилей BYD подписал соглашение с Министерством промышленности и технологий Турции о создании завода и инвестициях в автомобильную промышленность страны. По словам Сайдама, представители китайской компании ведут негласные переговоры с поставщиками по всей Турции. «Среди них — местные поставщики сидений, пластика, листового металла, форм и шин», — заявил он и добавил, что BYD собирают информацию и ищут пути сотрудничества с местными фирмами. Ранее министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Качыр заявил, что Турция ведёт активные переговоры с китайским автопроизводителем Chery об инвестициях в автомобильную промышленность.
Авто Mail.ru: 46% владельцев комтранспорта попадались поддельные запчасти. В опросе приняли участие две тысячи респондентов: оно показало, что 46% опрошенных когда-либо сталкивались с поддельными запчастями для коммерческого транспорта (то есть грузовиков, автобусов и спецтехники). У 31% опрошенных возникали поломки машин из-за использования контрафактных деталей. При этом лишь менее 7% пострадавших пытались добиться справедливости, то есть проводили независимую экспертиз, а затем обращались за компенсацией, отмечает Авто Mail.ru. Интересно, что наибольшая доля контрафакта, по мнению респондентов, приходится на детали подвески и тормозной системы (36%), а также элементы двигателя и трансмиссии (20%). Кроме того, каждому пятому попадались некачественные компоненты электросистемы (21%). Около 54% опрошенных заявили, что при выборе ориентируются на проверенных продавцов или известные сети, а 35% — на цены. 51% респондентов предпочитает приобретать через интернет-магазины, 20% — в сервисных станциях, а 16% — в ближайших магазинах.Между тем, эксперт Колосунина провела анализ поддельных запчастей на рынке РФ. Доля контрафактных автокомпонентов на российском рынке выросла 28% — этот показатель является рекордным за последние годы.