Опубликовано 19 апреля 2010, 11:49

Российские автоконцерны потребовали ужесточить режим промсборки

Российские автоконцерны требуют увеличить минимальный объем производства машин на территории России для иностранных автопроизводителей.
Завод GM в Санкт-Петербурге. Фото Ленты.ру

Российские автоконцерны требуют увеличить минимальный объем производства машин на территории России для иностранных автопроизводителей. Об этом пишет газета "Коммерсант", в распоряжении которой оказалась презентация "Предложения по модернизации режима промышленной сборки".

В данном документе предлагается значительно ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. В первую очередь - повысить минимальный уровень производства до 300 тысяч в год, причем обеспечить данный объем компании должны будут за четыре года. За этот же период автопроизводитель обязан построить заводы по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова, которых бы хватило на ежегодную сборку 150 тысяч машин в год. В настоящее время такими ресурсами в России не обладает ни один иностранный автопроизводитель.

Кроме того, нововведения предполагают "наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели". Это значит, что каждый зарубежный автопроизводитель обязан будет построить в России собственный инженерный центр и вносить в конструкцию автомобилей некоторые изменения для локализации. Тем временем, существующее производство иномарок ведется исключительно по лицензии и переделывать в них что-либо запрещено.

Новые условия никак не повлияют на заводы, которые в настоящий момент уже функционируют. Кроме того, не затронут они и те соглашения, которые будут подписаны в 2010 году. Ужесточение требований планируется применить, начиная с 2013-2014 года, поскольку именно на это время приходится истечение большинства соглашений по промышленной сборке. В случае, если производитель захочет продлить договор, ему придется принять новые условия. Причем в рамках нового соглашения его уже построенные мощности учитываться не будут.

Как сообщили газете источники из Минэкономразвития, данный проект был раскритикован министерством, поскольку необходимость усложнять работу иностранным компаниям и, таким образом, давать преимущество отечественным маркам не обоснована. Те же источники сообщили, что документ, датированный 31 марта, был подготовлен по предложению "Соллерса", а соавторами выступают Renault и "АвтоВАЗ". Правда, в автокомпаниях и министерстве предпочитают не комментировать данную информацию.

В настоящее время в России в режиме промышленной сборки работают компании General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. Кроме того, иномарки собираются на "Соллерсе", "Автоторе" и "ТагАЗе", а в ближайшем будущем к ним присоединится "ИжАвто". При этом, о планах по ежегодному выпуску более 300 тысяч автомобилей заявляли только альянсы "Sollers - Fiat" и "АвтоВАЗ - Renault", а также концерн Hyundai, у которого на территории России пока нет ни одного функционирующего завода.

По итогам 2009 года на территории России было произведено 278 тысяч легковых иномарок. Общий объем сошедших с конвейера "легковушек" в прошлом году составил почти 600 тысяч автомобилей. Это самый низкий показатель за последние 38 лет.

Автомобильные новости