Опубликовано 14 августа 2023, 14:29
2 мин.

РСА заподозрили в намеренном уничтожении системы ОСАГО

Россияне всё чаще вынуждены обращаться в суд для получения возмещения в нормальном размере
Эксперт Шапарин заподозрил РСА в намеренном «убийстве» ОСАГО . В Российском союзе автостраховщиков заявили о росте накладных расходов, связанных с судебными выплатами. Так, в среднем по стране на них приходится 1,92 рубля, в то время как лидером по этому показателю стало Приморье — на Дальнем Востоке на каждый рубль выплаты по страховке приходится 4 рубля пеней и штрафов. В Национальным автомобильном союзе (НАС) заявили, что таким образом страховщики намеренно уничтожают механизмы ОСАГО.
Depositphotos

«Причина проста: страховые перестали нормально рассчитывать выплаты, используют 333 механизма занижения выплат, при этом тарифы растут темпами, намного опережающими инфляцию. Естественно, что люди идут в суды, суды выигрывают, что дорого обходится страховым. И лидерство Приморья вполне понятно: в регионе одна из самых сложных ситуаций с доступностью полисов, в том числе и для судей, они же тоже автомобилисты. Одновременно там плохо получается занижать выплаты, так как много японских машин, которых нет в справочниках РСА с заниженными ценами на запчасти, нет и китайских аналогов», — уверен вице-президент НАС Антон Шапарин.

Эксперт подчеркнул, что в ближайшем будущем количество судов со страховыми компаниями будет только расти, как и размер пеней и штрафов. Причём увеличиваться число исков будет «прямо пропорционально» занижению выплат по «автогражданке». Иными словами, люди будут чаще забирать через суд то, что страховщики недоплатили добровольно. А заодно государство будет получать штрафы.

Одновременно, по мнению Шапарина, автомобилисты будут всё чаще отказываться от покупки страховки. Логика здесь проста: зачем нужно тратить деньги на то, что может не пригодиться вовсе, но даже если и понадобится, то для нормального ремонта придётся тратить время на суд.

«РСА убивает систему ОСАГО, убивает целенаправленно. И это проблема для всех автомобилистов: мы не хотим обратно в 90-е, выяснять на дороге, кто, кому и сколько должен», — заключил вице-президент НАС.

Автомобильные новости