Доля КамАЗа на российском рынке грузовиков упала в полтора раза
Китайские марки потеснили КамАЗ в ключевых сегментах рынка грузовиковВ январе и феврале китайские марки заняли почти 80 процентов рынка самосвалов, свыше 64 процентов сегмента седельных тягачей и более 58 процентов строительной техники. Покупатели предпочитают российским грузовикам продукцию Sitrak, Shacman, FAW и Howo: на эти четыре бренда приходится 44,4 процента продаж тяжелых коммерческих машин.
КамАЗ оставался лидером по объёму продаж грузовых автомобилей в лизинг с господдержкой, однако с апреля программа льготного лизинга приостановлена, а сроки её перезапуска не называются. Отчасти КамАЗу может помочь ослабление рубля: из-за роста курса юаня китайские машины дорожают, хотя зимой цены на грузовики из России и Поднебесной сравнялись.
На КамАЗе с «Автостатом» не согласны: ранее пресс-служба завода подчеркнула, что статистика не учитывает «поставки федеральным заказчикам и на новые территории». Также участники рынка намекают, что пока объём предложения отечественных грузовиков невелик, так что впору говорить о дефиците машин, который заполняется китайскими аналогами.