Производитель большегрузов рассказал о работе над разными модификациями грузовиков. Инженеры отечественного КамАЗа приступили к работе сразу над несколькими вариантами беспилотных грузовиков. Основными различиями между моделями должна стать разная грузоподъемность.«Сейчас готовятся несколько автомобилей КамАЗ разного класса грузоподъемностью от 30 тонн до 120 тонн. У нас машины в разработке находятся именно в роботизированном исполнении», - сообщил главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра компании Сергей Назаренко. Сообщается, что главным образом грузовые беспилотники будут интересны на закрытых территориях. В первую очередь, на карьерных перевозках, на которые у производителя «большие планы». Помимо этого, в ближайшее время начнутся испытания подобных транспортных средств на дорогах общего пользования. В частности, тесты планируется устроить на трассах, связывающих Набережные Челны с Казанью и Нижнекамском, а перспективе маршрут может быть проложен до Москвы.Однако в компании отмечают, что массово появляться на российских дорогах грузовики с автопилотом начнут не скоро. «На наш взгляд, это 2027-2030 год, что автомобили-роботы появятся на дорогах общего пользования», - приводит слова инженера «Финмаркет». Ранее столичные власти обозначили сроки появления беспилотного общественного транспорта. Такси, автобусы и трамваи без водителя начнут ездить по Москве к 2040 году.