Сборка автомобилей в России оказалась дороже европейской и китайской

Стоимость сборки автомобилей на российском заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi («ПСМА Рус») на пять процентов выше, чем стоимость производства на европейских предприятиях автокомпаний и на 15-20 процентов больше — чем на китайских и корейских. Об этом газета «Ведомости» (номер от 8 декабря 2011 года) сообщает со ссылкой на генерального директора калужского завода «ПСМА Рус» Дидье Альтона.

Дороговизна производства связана с высоким уровнем издержек, отметил Альтон. По его словам, «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». Зарплаты в стране ниже, чем в Европе, однако с учетом расходов на транспортировку сотрудников (завод располагается за чертой города), их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, то и здесь затраты оказались выше, чем в других странах.

Ранее автопроизводители называли одной из причин дороговизны высокую стоимость автокомпонентов из-за значительных таможенных пошлин (могут доходить до 25 процентов от стоимости детали). Однако, как отметил Альтон, компании не собираются сворачивать сборку машин в России. Напротив, альянс Peugeot-Citroen, нарастив мощность своего калужского завода до предельных 125 тысяч машин в год, в настоящее время ищет российских партнеров для расширения производства.