quto.ru
Опубликовано 17 апреля 2020, 10:34

Сенатор предложил восстанавливать гарантийные авто по ОСАГО у дилеров

Автомобили предложили ремонтировать по ОСАГО после ДТП исключительно у официальных дилеров на протяжении всего срока гарантии.
Роман Вышников / QUTO

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил на рассмотрение Правительства поправку в закон об ОСАГО, предусматривающую ремонт пострадавших в ДТП новых автомобилей по "автогражданке" только в официальных дилерских центрах производителей. Законодатель уверен, что только так можно осуществить действительно качественный ремонт. Сейчас автомобили ремонтируют у дилеров только в течение первых двух лет эксплуатации.

"Законом определён двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам-представителям изготовителя. При этом гарантийные сроки на автомобили почти у всех производителей значительно превышают два года", - цитирует сенатора Андрея Кутепова "Парламентская газета".

Параллельно сенатор предложил продлить максимально допустимый срок ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Сейчас станции техобслуживания нередко отказывают гражданам в восстановительном ремонте из-за невозможности осуществления такой операции в отведённый законом срок.

Заострил внимание Андрей Кутепов и на несовершенстве методики расчёта стоимости работ и запчастей по справочникам Российского союза автостраховщиков. По его мнению, "средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие". По этой причине официальные дилеры отказываются работать со страховыми компаниями. Дилеры, напомним, обязаны использовать при ремонте только новые и сертифицированные запасные части. Ремонт по ОСАГО сейчас выполняют компании, использующие самые дешёвые неоригинальные и восстановленные запчасти. Это "заведомо сокращает срок службы транспортного средства, приводя к его искусственному старению". В этой связи сенатор предлагает вносить в справочники РСА стоимость деталей, запрошенную у официальных дилеров, а для постгарантийного ремонта - у всех участников рынка, в том числе и официальных дилеров в равной пропорции.

Автомобильные новости