Составлен рейтинг популярности кроссоверов в России

Самым популярным в России представителем сегмента SUV в августе стал Renault Duster. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за месяц у дилеров компании приобрели 3 496 таких автомобилей. Это на 880 меньше, чем было год назад, тем не менее французский кроссовер смог подняться с седьмой на шестую строчку в топ-10 всего авторынка за 2015 год, оттеснив Lada Kalina.

Успешно завершил август вездеход Chevrolet Niva — их было реализовано 3 059 единиц, что на 497 превысило результат годичной давности. Правда, ожидать дальнейшего роста спроса не приходится — в сентябре цена машины подскочила уже в четвертый раз за год. На третьей строчке оказалась полностью отечественная Lada 4×4 с показателем 2 393 проданных машины (на 323 меньше, чем в августе 2014-го).

В первой пятерке самых востребованных кроссоверов и внедорожников расположились также Toyota RAV 4 (2 378 продаж) и Mitsubishi Outlander (2 200). Последняя модель, обновившись, показывает отличный прирост реализации — в августе он составил 82 процента.

«Outlander является нашим бестселлером и показывает отличные результаты. Несмотря на снижение покупательской активности в этом году, хочется отметить нарастающую динамику продаж данной модели», — прокомментировал статистику глава представительства Mitsubishi Наоя Такаи.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

Совсем немного для попадания в топ-5 не хватило кроссоверам Mazda CX-5, которые в августе разошлись тиражом в 2 152 экземпляра (на 362 больше, чем год назад). Далее следуют UAZ Patriot (1 754) и Toyota Land Cruiser Prado (1 738, что на 31 процент больше, чем в июле 2015-го, и на 32 — чем в августе 2014-го).

Пожалуй, и ульяновский вездеход, и японский могут стать еще более востребованными в конце года, поскольку только что прошли обновление. Впрочем, в Toyota и сейчас довольны результатом. Как сообщили представители компании, доля их модели в сегменте среднеразмерных внедорожников составила рекордные 29 процентов.

На высоких позициях держится и кроссовер Kia Sportage (1 701 продажа). Эта машина тоже вскоре обновится, однако дата выхода рестайлинговой версии на российский рынок пока неизвестна.

Отметим, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», за 7 месяцев сегмент SUV в России просел на 38,7 процента, при этом его доля превышает треть всего рынка — 35,6 процента.