Ремонт побыстрее или запчасти подешевле: что выбирают россияне по ОСАГО. Результаты недавнего исследования говорят о том, что большинство автомобилистов, принявших участие в опросе, ставят на первое место не качество восстановления машины по полису ОСАГО, а то, как быстро его выполнят. Оказалось, что 24% респондентов хотели бы получать от страховых компаний не направление на восстановление автомобиля, а денежную компенсацию, сообщил заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового факультета Александр Цыганов. Он считает, что подобное желание может быть связано с мелкими повреждениями, планами отремонтировать транспортное средство самостоятельно или обратиться в неофициальные мастерские. Среди тех, кто всё-таки выбирает ремонт, 74% опрошенных считают главным фактором срочность работ. Лишь 26% готовы мириться с задержками ради более высокого уровня исполнения. Такая позиция объясняется необходимостью регулярно пользоваться автомобилем, в том числе для заработка, уверен специалист. Что касается запчастей, только 21% участников опроса готов ожидать поставки оригинальных деталей. Вдвое больше — 40% — не против использования аналогов. А вот поддержанные компоненты могут принять лишь 15% автовладельцев. Это значительно меньше, чем в 2022 году, когда такой вариант устраивал 40% опрошенных.Александр Цыганов предположил, что инициатива Министерства финансов изменить законодательство об ОСАГО, убрав из расчёта выплат износ повреждённых деталей, будет встречена автомобилистами положительно. Однако он отметил необходимость включения в закон специальных механизмов, которые предотвратят злоупотребления. Речь о ситуациях, когда владельцы старых машин могут стремиться не к ремонту, а к максимальной денежной компенсации. Эксперт допустил, что подобные изменения способны спровоцировать новый виток активности организаторов автоподстав. Он привёл пример, как автомобиль возрастом в несколько десятилетий может превратиться для недобросовестного владельца в источник постоянного дохода. Специалист напомнил, что цель ОСАГО — это компенсация причинённого вреда, а не извлечение финансовой выгоды. «Прибыли здесь быть не должно, но и ущерб возмещать полностью, конечно же, надо. Поэтому поддержать закон с учётом изменившейся ситуации, с учётом чувства справедливости, бесспорно, нужно, вмонтировав в него чёткие противовесы к желанию навариться на страховщиках», — подытожил специалист.
Очередного представителя своего семейства концептов XIV в Париж привезет корейская компания SsangYong. Технические особенности премьеры производители пока скрывают, но, судя по всему, третий по счету прототип станет либо гибридом, либо электрокаром. Очередного представителя своего семейства концептов XIV в Париж привезет корейская компания SsangYong. Технические особенности премьеры производители пока скрывают, но, судя по всему, третий по счету прототип станет либо гибридом, либо электрокаром. Пока в SsangYong распространили только три тизера-изображения будущей новинки и объявили ее название — SsangYong e-XIV. Вероятнее всего, литера Е в названии говорит о том, что в силовой установке кроссовера задействован электродвигатель. Кроме того, судя по фотографиям, крыша концепта превращена в солнечную батарею, которая, очевидно, призвана увеличивать дальность пробега кроссовера на одной зарядке. Между тем, никаких технических данных корейская компания пока не распространяет. Однако, известно, что как и два его собрата, новый прототип будет нацелен на молодежную аудиторию. Именно для нее предназначен новый тип интерфейса, реализованный на концепте, который позволяет управлять многими функциями автомобиля с помощью смартфона. Как и в двух предыдущих случаях, о возможной серийной судьбе прототипа ничего не известно. Тем не менее, представляя концепт XIV-1 в прошлом году во Франкфурте и прототип XIV-2 на Женевской выставке в этом году, в SsangYong обещали добиться реализации серийного выпуска прототипов — концептуальное семейство может стать новым компактным кроссовером, «младшим братом» модели Actyon.