РСА и МВД прокомментировали проект по проверке ОСАГО через камеры. Российский союз автостраховщиков провёл работу по усовершенствованию своей базы данных АИС ОСАГО, в результате чего отказоустойчивость системы повысилась практически до 99,98%. А теперь важно решить: как правильно выносить штрафы, если водитель за день неоднократно попал под камеры фиксации нарушений. Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО можно по аналогии со штрафом за скорость: то есть всякий раз, когда машина проезжает мимо камеры. Либо считать нарушение длящимся, и тогда будет приходить один штраф за каждый день нарушения. Все эти вопросы предстоит решить рабочей группе, куда войдут представители Банка России, РСА и МВД. По словам главы Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, в настоящее время на долю водителей без полисов ОСАГО приходится примерно 10,1%, и это количество планомерно сокращается. Более того, благодаря запуску проекта процент нарушителей может быть снижен весьма значительно. Снижение количества водителей без полисов ОСАГО позволит повысить защиту имущественных интересов потерпевших. В противном случае большинство добропорядочных участников движения, честно купивших полис, останутся под высоким риском пострадать от водителя, чья ответственность не застрахована.В МВД ранее назвали систему взимания штрафы за отсутствие ОСАГО при помощи дорожных камер преждевременной. Более того, на сегодняшний день сотрудники российской Госавтоинспекции такие штрафы не выписывают, и пока не сообщается, когда новый функционал будет запущен. При этом эксперт Григорий Шухман отметил, что сегодня комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД способны распознавать более полусотни разных составов: от превышения скорости до пересечения сплошной линии. Однако проверка наличия договора ОСАГО считается более сложно выявляемым нарушением.