В России транспортный налог на гибриды завышают в несколько раз
Выяснилось, что эта практика существует в разных регионах страныВице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «популярность» этой проблемы. В России при оформлении документов на гибриды мощности ДВС и электромотора просто суммируются.
В одном из случаев при оформлении документов на гибридный кроссовер Toyota RAV4 сложили мощность бензинового и электрических моторов, завысив производительность одного из электромоторов. Так получился налог в 42 тысячи рублей. Владелец машины признаётся, что не купил бы эту машину, зная сумму налога.
Автомобиль с пробегом был ввезён через Белоруссию. После растаможивания через лабораторию выдали СБКТС. При постановке на учёт в МРЭО выяснилось, что мощность машины не 178, а 280 лошадиных сил, что стало очень большим и неприятным сюрпризом. Оказалось, что в СТС вписана некорректная мощность.
В России с прошлого года почти все владельцы гибридов сталкиваются с проблемой, когда налог на транспорт вырастает в 2–3 раза из-за увеличенной мощности в 1,5–3 раза, указанной в документах. Эксперты называют две причины сложившейся ситуации: уход брендов с российского рынка, когда они могли вмешаться в решение вопроса, а также отсутствие полноценной нормативной базы.
В марте прошлого года Министерство финансов РФ дало разъяснения по части обложения транспортным налогом гибридного автомобиля. Так, в случае автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа нужно учитывать суммарно указанные в технической документации максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС, а в случае отсутствия механической связи с трансмиссией ДВС (последовательный тип) — не учитывать мощность ДВС.