Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 25 сентября 2024, 17:25
2 мин.

В России транспортный налог на гибриды завышают в несколько раз

Выяснилось, что эта практика существует в разных регионах страны
Владельцы гибридов рассказали об увеличенном в 3 раза транспортном налоге. О фальсификации данных в СТС рассказали несколько владельцев гибридов, когда налог на транспорт увеличивается в разы из-за указанной увеличенной мощности машины, не соответствующей действительности.
Fernando Marques / Unsplash

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «популярность» этой проблемы. В России при оформлении документов на гибриды мощности ДВС и электромотора просто суммируются.

В одном из случаев при оформлении документов на гибридный кроссовер Toyota RAV4 сложили мощность бензинового и электрических моторов, завысив производительность одного из электромоторов. Так получился налог в 42 тысячи рублей. Владелец машины признаётся, что не купил бы эту машину, зная сумму налога.

Автомобиль с пробегом был ввезён через Белоруссию. После растаможивания через лабораторию выдали СБКТС. При постановке на учёт в МРЭО выяснилось, что мощность машины не 178, а 280 лошадиных сил, что стало очень большим и неприятным сюрпризом. Оказалось, что в СТС вписана некорректная мощность.

В России с прошлого года почти все владельцы гибридов сталкиваются с проблемой, когда налог на транспорт вырастает в 2–3 раза из-за увеличенной мощности в 1,5–3 раза, указанной в документах. Эксперты называют две причины сложившейся ситуации: уход брендов с российского рынка, когда они могли вмешаться в решение вопроса, а также отсутствие полноценной нормативной базы.

В марте прошлого года Министерство финансов РФ дало разъяснения по части обложения транспортным налогом гибридного автомобиля. Так, в случае автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа нужно учитывать суммарно указанные в технической документации максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС, а в случае отсутствия механической связи с трансмиссией ДВС (последовательный тип) — не учитывать мощность ДВС.

[]