quto.ru
Опубликовано 12 сентября 2022, 16:00
2 мин.

Старенький Renault Clio V6 продали за огромную сумму

Среднемоторный спорткар выпущен тиражом в 159 экземпляров
В России марка Renault большинством граждан воспринимается исключительно как производитель бюджетных машин, способных конкурировать разве что с отечественными «Ладами». Между тем, это по-настоящему великая марка, способная удивлять автогурманов. Представленный на этих снимках Renault Clio V6, к примеру, – отличный экспонат для истинных ценителей. Его купили на аукционе за 75 тысяч долларов.
Bring a Trailer

На торгах аукциона Bring a Trailer данный экземпляр редкого Renault ушёл за весьма значительную сумму – порядка 4,5 млн рублей, притом, что с конвейера он сошёл более 20 лет назад, в 2001 году. Чтобы понять, почему покупатель отвалил громадную сумму, достаточно немного ознакомиться с историей и характеристиками этого малыша.

Секрет высокой стоимости модели заключается в том, что Renault Clio V6 был выпущен в количестве 159 экземпляров. Сборка невероятно злобных и быстрых среднемоторных «зажигалок» велась в период с 1999 по 2003 год. Сердце модели – 3,0-литровый мотор V6 – выдаёт 285 лошадиных сил и 307 Нм крутящего момента. Сочетается движок с шестидиапазонной секвентальной коробкой передач Sadev. В отличие от обычного Clio, такая версия имеет не передний, а классический задний привод, поэтому она имеет весьма своенравный характер.

Данный экземпляр стал в серии 118-м. Машина заточена под гоночный трек и выполнена в исполнении Trophy. Имеются все атрибуты настоящего спорткара – гоночные «ковши», каркас безопасности, «ободранный» для снижения веса салон, тормоза Brembo, гоночные шины Yokohama ADVAN размером 225/40 спереди и 245/40 сзади и многое другое. Точный пробег автомобиля неизвестен.

Интересна и судьба машины, окрашенной в ярко-жёлтый цвет. В 2022 году, в соответствии с исключением для гоночных автомобилей EPA, автомобиль был импортирован продавцом из Японии в США. Выезжать на дороги общего пользования на таком Renault Clio в Америке запрещено – это сугубо трековая машина.

Напомним, что обычная, гражданская модель Renault Clio продолжает выпускаться и пользоваться бешеной популярностью в Европе. В июле 2022 года эксперты журнала AutoExpress признали эту городскую малолитражку лучшей в классе «супермини».

До официального ухода марки Renault из России отечественный АвтоВАЗ планировал использовать актуальную модель Clio при постройке перспективных машин. Доподлинно известно, что тольяттинский автогигант тестировал два хэтчбека Renault Clio в климатической установке. Изучением конструкции французской машины занимались отечественные инженеры. Сейчас, с переходом АвтоВАЗа на курс полного импортозамещения, об использовании технических решений и компонентов Clio можно забыть.

Автомобильные новости