За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 31 мая 2024, 09:16
2 мин.

Страховщики опять настаивают на увеличении сроков ремонта по ОСАГО

Страховые компании жалуются на усложнение и подорожание логистики
Страховщики продолжают настаивать на увеличении сроков ремонта по ОСАГО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили о необходимости «трансформации натурального возмещения» по полисам обязательного страхования. По словам президента организации Евгения Уфимцева, для этого требуется увеличить максимальные сроки проведения восстановительных работ, а также разрешить использовать подержанные запчасти.
Freepik

В страховых компаниях отмечают заметное увеличение сроков поставок компонентов для ремонта машин. Связано это с уходом из России иностранных производителей и разрывом логистических цепочек. Ещё больше ситуацию осложнило то, что крупные поставщики из Южной Кореи и Тайваня присоединились к санкциям.

В итоге Уфимцев отмечает, что действующие нормы, согласно которым автомобиль должен быть приведёт в порядок по страховке в течение 30 дней, были разработаны в то время, когда это было возможно.

«Сейчас же реалии изменились и потребители все чаще сталкиваются с увеличением сроков ремонта», — заявил президент РСА.

В итоги страховщики жалуются на срыв сроков ремонта и массовые жалобы со стороны автомобилистов.

Чтобы защитить себя от подающих в суд граждан, страховщики предлагают увеличить сроки ремонта «до 60 дней и больше», а также просят законодателей разрешить использование подержанных запчастей.

«Во-первых, это изменение срока ремонта до реального. Речь идет о периоде в 60 дней и больше. Эта цифра эмпирически подтвержденная. И наше общее предложение страхового сообщества о законодательном увеличении срока ремонта до 60 дней сильно бы изменило ситуацию. И второе предложение – это использование б/у запчастей. Подобное нововведение сократит срок ремонта, так как подержанные запчасти найти легче. Не все понимают, что качество бэушной детали очень часто лучше, чем неоригинал», — отметил директор по розничному страхованию «АльфаСтрахование» Александр Горин.

При этом он отметил, что уже сегодня около 70% клиентов компании соглашаются на использование бывших в употреблении деталей.

В компании «СОГАЗ» также сообщили, что сегодня сроки поставки компонентов для ремонта составляют, в среднем, 40 дней, а максимальный срок — 150 дней.

Тем временем член правления «Союза Автосервисов» Илья Плисов сравнил нынешнюю ситуацию с советским временем, когда существовали предприятия по восстановлению запчастей. При этом он объяснил, что частично они сохранились и сегодня.

«Эксплуатация бывших в употреблении запчастей – технологическая норма. Нет никакой разницы продолжает ли запчасть эксплуатироваться на автомобиле-”хозяине” или на другом аналогичном автомобиле», — уверен эксперт.

Источник:ОСАГО: Общественная экспертиза

Ваше отношение
к новости:

[]